Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда организации. Любая организация функционирует в определенной среде




Любая организация функционирует в определенной среде.

Под средой организации следует понимать наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование субъекта хозяйствования и определяют принятие соответствующих управленческих решений. В структуре среды организации различают факторы внутреннего и внешнего воздействия.

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм предприятия, включающий управленческий механизм, направленный на эффективную работу предприятия, подразделения основного, вспомогательного и обслуживающего производств, отделы и другие структурные подразделения, которые в системе должны обеспечить устойчивую работу.

К основным элементам самой организации, которые требуют постоянного внимания, относят:

· разделение труда;

· технологическая деятельность;

· организационно-производственная структура;

· взаимоотношения в коллективе;

· цели и задачи структурных подразделений и предприятия;

· структура организации;

· объем управления.

Коротко рассмотрим суть обозначенных элементов.

Разделение труда представляет собой качественное разграничение и обособление различных видов трудовой деятельности и закрепление их за отдельными членами организации и подразделениями, что является основой специализации.

Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда предполагает его разделение на компоненты, составляющие части общей деятельности. По существу это расчленение общего производственного процесса на частные, обособление отдельных видов трудовой деятельности. Применительно к ЛПК примером горизонтального разделения труда является управление на уровне министерства, областных лесохозяйственных объединений, лесхозов, лесничеств, мастерских участков, обходов.

Вертикальное разделение труда предполагает разделение и координацию трудовой деятельности по вертикали. Применительно к ЛПК примером вертикального разделения труда является лесохозяйственная деятельность – лесозаготовительная деятельность – переработка сырья (механическая, химическая, комплексная) – реализация готовой продукции.

Технологическая деятельность обусловливает связь между отдельными видами работ посредством последовательной, параллельной или групповой технологий. Например, производство древесного сырья обязательно предполагает его заготовку, переработку и реализацию в единой технологической цепочке.

Под организационно-производственной структурой понимается целостная система, включающая в себя управляющую и управляемую подсистемы. В качестве первой выступают руководитель предприятия, его заместители, отделы и службы предприятия. В качестве управляемой выступают производственные подразделения предприятия. Хотя к управляемой условно можно отнести все отделы и службы предприятия, так как они напрямую подчиняются главным специалистам и руководителю предприятия.

Все субъекты хозяйствования должны иметь компактные и эффективные организационно-производственные структуры, способные в любой период деятельности эффективно, не мешая и не дублируя друг друга, принимать своевременные и результативные управленческие решения.

В зависимости от характера связей между подразделениями различают следующие типы организационных структур:

– линейную;

– функциональную;

– линейно-функциональную;

– матричную.

Взаимоотношения в коллективе. В каждом трудовом коллективе имеют место взаимоотношения между персоналом предприятия, персоналом и руководством. При этом выделяют формальные и неформальные группы. Главная задача формальных групп есть выполнение конкретных задач и целей организации. Отношения между персоналом регулируются различными нормативными документами, законами, постановлениями, приказами, распоряжениями.

Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей, признается неформальной группой. Отношения в такой группе формируются на основе личных симпатий, общности взглядов, склонностей и интересов. Неформальные группы существуют в каждой организации. Главная задача руководства – направлять деятельность неформальных групп на эффективное выполнение стоящих перед коллективом задач и на согласованную работу с руководством предприятия.

Цели и задачи структурных подразделений и предприятия в целом – это конкретное конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться команда или коллектив людей. Цели подразделений и предприятия должны совпадать и быть направленными на получение максимального экономического эффекта через производство конкурентоспособной продукции при минимально возможных затратах ресурсов.

Структура организации отражает сложившиеся взаимоотношения уровней управления и их функциональных областей, выстроенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Одной из основных составляющих, определяющих организационное строение того или иного предприятия, является специализированное разделение труда, которое предполагает закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее эффективнее других с позиции организации как единого целого. Например, разделение труда между работниками лесхозов, в котором можно выделить главных специалистов по экономике, финансам, лесовыращиванию, защите леса, по маркетинговой деятельности и др. Однако для того, чтобы организация достигала поставленных целей, необходима четкая координация всех служб и подразделений любого предприятия.

Объем управления. Несмотря на то, что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Например, руководители Министерства лесного хозяйства координируют работу руководителей и специалистов регионального уровня, которые в свою очередь координируют работу специалистов лесхозов, последние – работу специалистов лесничеств. Такое вертикальное разделение труда формирует уровни управления (республиканский, областной, районный, внутрирайонный, внутрипроизводственный, разделение труда между персоналом подразделений предприятия). Для эффективного управления необходимо, чтобы действия руководителей всех уровней не противоречили, а дополняли решения друг друга. Только в этом случае можно добиться слаженной, гармоничной работы в разноуровневой системе «предприятие – объединение – отрасль – государство – межгосударственный уровень».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.