Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживания. Рассмотрим технологию решения указанных задач на примере автоматизированной системы «СТ.БАНК.ИТ», разработанной ООО «Системные технологии»

 

Рассмотрим технологию решения указанных задач на примере автоматизированной системы «СТ.БАНК.ИТ», разработанной ООО «Системные технологии».

Запуск системы осуществляется исполняемым файлом системы, который выбирается из меню программ. Для входа в систему необходима регистрация. Регистрацию пользователей производит администратор системы. Менеджмент пользователей, обладающих правами на доступ в систему, осуществляется в специальном справочнике «Пользователи».

После регистрации при входе пользователя в систему на экран выводится главное меню системы.

Меню является многоуровневым. Первый уровень – главное меню системы – содержит перечень основных пунктов меню: файл, задачи; пользователи; отчеты, и др. пункты, дающие сервисные возможности (правка, вид, формат).

1. Меню «Файл» содержит следующие режимы:

– режим «Смена пароля» (позволяет изменить пароль пользователя системы);

– режим «Установка пользователя» (позволяет получить отчет по правам пользователей);

– режим «Шрифт» (позволяет установить необходимые параметры шрифта);

– режим «Просмотр печати» (отображает текущую страницу в том виде, в каком она будет выглядеть при печати);

– режим «Печать» (позволяет вывести на печать текущий документ);

– режим «Установки принтера» (позволяет установить необходимые параметры принтера);

– режим «Экспорт» (позволяет экспортировать данные в файл, т.е. записать) и т.д.

2. Меню «Задачи» содержит такие функции, как:

– Задача Администратор, в которой осуществляется настройка параметров программы. С одержит подзадачи «Банк», «Справочники», «Сервис», «Баланс», «Начало дня».

Подзадача «Банк» включает 4 функции «Паспорт», «Пользователи», «Роли и службы», «Структура банка».

Основная информация, уникальная для каждого филиала или банка содержится в режиме «Паспорт» (наименование, БИК, кор или субкор счета и т.п.).

В режиме «Структура банка» находится список структурных подразделений банка (филиалов, отделений, РКЦ и др.).

Подзадача «Баланс» имеет два подрежима, первый из которых позволяет пересчитать баланс за период, второй проверяет правильность пересчета баланса.

Операции, которые содержатся в подзадаче «Начало дня» выполняются поочередно для успешного открытия нового дня.

Эти операции необходимо выполнить после того, как произошла смена даты в паспорте. Причем, после смены даты, поле «День открыт» автоматически обнуляется и пользователи, при попытке войти в систему, будут получать сообщение: «Новый операционный день не начат».

– Задача «Документы дня» (отображает таблицу реквизитов документов, открытых за операционный день). Содержит полный перечень документов, исполь­зуемых в системе. Документ является основой любого движения счетов внутри банка. На основании документов различных типов формируются проводки по перемещению средств с одного счета на другой. Содержит также подрежимы, позволяющие осуществить просмотр и печать документов и т.п.

– Задача «Карточки клиентов» – позволяет регистрировать новых клиентов и их счета, просматривать, редактировать информацию о клиентах, формировать и печатать выписки по счету, осуществлять начисление процентов по остаткам на счетах клиентов и др.

– Задача «Счета клиентов» позволяет также осуществлять перечисленные выше манипуляции со счетами клиентов.

– Задача «Справочники». В систему достаточно большое количество справочников: «Кассовые символы», «Валюта» (коды валют), «Виды деятельности», «Формы собственности», «План счетов», «Тарифы», «Справочник БИК» и др., данные которых используются при учете операций. Для просмотра и ре­дактирования справочники доступны из главного меню. Практически все справочники для удобства работы вызываются из соответствующих полей в формах сделок.

3. Меню «Пользователи» служит для регистрации пользователей системы, учета и предоставления прав на объекты, счета и функции.

4. Меню «Отчеты» содержит список отчетов, используемых в системе. Все отчетные формы распределены по группам в зависимости от их вида и на­значения.

После выбора нужного пункта меню высвечивается зависимое подменю, раскрывающее перечень элементов или функций, входящих в данную группу. Если напротив пункта в подменю стоит значок ►, то это свидетельствует о том, что данный пункт не является конечным и имеет следующий уровень.

При работе с программой могут встречаться ситуации, когда наименования некоторых пунктов имеют блеклый вид. Это говорит о том, что в настоящее время выполнение данного действия (функции) невозможно.

Какая бы информация не вводилась в систему, первоначально она фиксируется в форме описания соответствующего объекта. Просмотреть, какие однотипные объекты и какая информация по ним зарегистрированы в системе, можно в одноименной таблице. Формы описания объектов и таблицы с объектами составляют большинство окон системы. Поскольку в системе реализованы единые правила работы с формами и таблицами, которые не зависят от их содержания, то рас­смотрим более подробно особенности этой работы и основные элементы пользовательского интерфейса.

Информация по любому объекту может заполняться и редактироваться как в списке, так и в диалоге формы или обоими способами. Форма всегда вызывается из таблицы, в которой представлены данные по этому объекту.

В списках объектов имеется возможность искать, фильтровать и сортировать записи. Для этого реализованы специальные процедуры поисков, фильтров и сортировок.

Перед началом работы необходимо заполнить таблицы общесистемных параметров настройки и справочников системы.

Справочник – функционально-ориентированный массив постоянной информации с однородной структурой. В одном справочнике хранится информация о клиентах, в другом – план счетов банка и т.д. Как я уже отмечала, для работы со справочниками следует выбрать режим «Справочники» в главном меню системы.

В одной из прошлых лекций мы рассматривали справочники и отмечали, что все справочники можно условно разделить на два типа: служебные и пользовательские. К служебным справочникам относятся те, которые описывают бухгалтерские и административные параметры системы, а к пользовательским – те, которые используются ответственными исполнителями в повседневной работе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состав задач модуля расчетно-кассового обслуживания | Автоматизация открытия и ведения счетов клиентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.