Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вакуумно-нагнетательные аэродромно-уборочные машины

Таблица 2.2

Технические данные нагнетательных аэродромно-уборочных машин

Параметры В-68М В-68М-250
Шасси Автомобиль КрАЗ-257 Автомобиль КрАЗ-250
Габаритные размеры, мм:    
длина    
ширина    
высота    
Масса, кг:    
Масса всасываемых предметов, г До 200 До 200
Ширина захвата машины, мм    
Скорость движения машины, км/ч:    
при всасывании 8-12  
при сдувании 12-20 10-20
транспортная    
Производительность машины, м2/ч:    
при всасывании 20000-30000 25000-30000
при сдувании 80000-120000 110000-140000
Двигатель привода рабочего органа Дизель 1Д12Б Дизель 1Д12Б
Производительность одной воздуходувки, м3    
Создаваемое разрежение, мм вод. ст.    
Тип осадительной камеры Вертикальный циклон Вертикальный циклон
Количество осадительных камер, шт.    
Емкость бункера осадительной камеры, м3 0,7 0,3
Высота всасывающей щели заборного устройства, мм    
Обслуживающий персонал, чел.    
     

Бесперебойная и продолжительная работа вакуумно-нагнетательной аэродромно-уборочной машины зависит от правильной организации ее эксплуатации.

Перед работой водитель должен тщательно осмотреть машину, проверить заправку систем охлаждения, смазки и питания, открыть краны на системах и убедиться в отсутствии течи из соединений трубопроводов, а также в стыках головок с рубашками дизеля 1Д12Б, в стыках блоков с картером, из контрольных отверстий на стенках блоков и циркуляционного насоса.

Проверить наличие необходимого количества масла в корпусе топливного насоса и регулятора с помощью контрольной пробки и подвижность рычагов управления топливным насосом. Произвести пробную прокачку масла в систему смазки дизеля электромаслозакачивающим насосом. Проверить крепление проводов к электростартеру, генератору, аккумуляторной батарее и остальному электрооборудованию машины. Включить выключатель батареи и проверить по вольтметру напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (напряжение должно быть не ниже 28 В).

Убедиться в отсутствии воздуха в системе питания топливом. Проверить плотность соединения воздухоочистителей, впускных и выпускных коллекторов.

Убедиться в легкости проворачивания коленчатого вала вручную с помощью ломика со стороны передней балки. В соответствии с руководством по уходу и эксплуатации автомобиля осмотреть и привести в рабочую готовность автомобиль КрАЗ. Поднять рабочие органы машины в транспортное положение. Опускать рабочие органы машины разрешается только после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры. Перед пуском люки всасывающей системы и заслонка должны быть закрыты, а люки нагнетательной системы открыты.

При пуске дизеля 1Д12Б необходимо: открыть кран на трубе от масляного бака к приемной полости масляного насоса; прокачать топливо ручным топливоподкачивающим насосом и включить выключатель батареи; включить электромаслозакачивающий насос.

Когда давление масла достигнет 0,25-0,3 МПа, не выключая электромаслозакачивающий насос, нажать на кнопку Стартера или открыть вентиль пускового воздушного баллона и переместить рычаг управления числом оборотов на увеличение подачи топлива.

Как только дизель заработал, отпустить кнопку стартера или закрыть вентиль пускового воздушного баллона и выключить электромаслозакачивающий насос. Установить минимально устойчивые обороты холостого хода (500-600 об/мин). После пуска дизель необходимо прогреть на холостом ходу при 600-800 об/мин с постепенным переходом на 1000-1100 об/мин, пока температура воды и масла на выходе не достигнет 30°С.

Прогрев дизеля на больших оборотах не допускается. Дизель считается прогретым, если температура на выходе охлаждающей жидкости и масла не менее 55°С.

На номинальном режиме приборы должны давать следующие показания: масляный манометр — 0,6-0,9 МПа, термометр масла — 80-90°С, термометр воды — 80-90°С. В случае падения давления масла или резкого повышения температуры выходящего масла или охлаждающей жидкости следует выяснить причины и устранить неисправности, при необходимости остановить дизель. Перед остановкой дизеля необходимо поднять рабочие органы машины, постепенно уменьшить число оборотов до 600-800 об/мин и дать дизелю поработать вхолостую, пока он не охладится до температуры охлаждающей жидкости и масла на выходе не выше 70°С. Останавливать горячий дизель не разрешается, так как это может вызвать недопустимое повышение температуры. Для остановки дизеля медленно перевести рукоятку подачи топлива в положение прекращения подачи. После остановки выключить выключатель батареи и закрыть кран масляного бака.

Первый пуск после расконсервации необходимо производить с предварительным прогревом независимо от температуры окружающего воздуха.

При работе вакуумно-нагнетательной машины на всасывание или сдув регулировка высоты всасывающей щели производится с помощью регулировочного винта. Спереди и с боковых сторон заборные устройства имеют регулируемые резиновые уплотнительные шторки, которые для обеспечения нормальной работы машины должны касаться убираемой поверхности. Воздушный поток с твердыми частицами по гибким шлангам поступает в осадительные камеры. В осадительных камерах за счет центробежного эффекта гасится скорость воздушного потока, крупные частицы оседают в бункере осадительной камеры, что проверяется легким простукиванием по корпусу бункера. Собранный мусор необходимо удалить через крышку разгрузки.

При разгрузке бункера необходимо оставлять дизель 1Д12Б включенным до тех пор, пока не будут освобождены откидные болты, после чего дизель остановить и открыть крышку разгрузки. На выпускных отверстиях осадительных камер установлены сетчатые фильтры грубой очистки, которые задерживают крупные частицы, не давая им проникать из камер в воздуходувки.

Очищенный от крупных частиц воздушный поток по воздуходувкам поступает в атмосферу. Для предотвращения пыления всасывающей установки предлагается работать по увлажненной поверхности (средствами поливочной машины), после чего остается сухая чистая полоса.

При работе машины методом всасывания необходимо, чтобы нагнетательная заслонка стояла в положении ЗАКРЫТО, и были открыты люки нагнетательных воздуховодов.

При работе машины методом сдувания необходимо, чтобы заборные устройства находились в поднятом положении (80 мм — расстояние сопла от поверхности), нагнетательная заслонка стояла в положении ОТКРЫТО, всасывающие люки были открыты.

Воздушный поток через открытые люки устремляется в нагнетательный воздуховод и, получая на выходе из сопла большую скорость, сдувает различного рода мусор с поверхности.

Сопло обеспечивает угол истечения воздушной струи относительно поверхности 7° и может поворачиваться на 360°. Фиксация сопла в нужном положении производится с помощью зажимного устройства. При переходе с режима сдувания на режим всасывания двигатель необходимо остановить, открыть люки нагнетательных воздуховодов, а всасывающих и заслонку закрыть.

Для вакуумно-нагнетательной аэродромно-уборочной машины установлены ежедневное техническое обслуживание и техническое обслуживание № 1, 2 и 3.

Ежедневное техническое обслуживание проводится до начала и после пуска двигателя 1Д12Б.

До начала пуска двигателя 1Д12Б проверяются: наличие топлива в топливных баках, масла в баках, плотность прилегания крышки, состояние аккумуляторных батарей и электропроводки, а также наличие охлаждающей жидкости. В случае выбрасывания при работе охлаждающей жидкости через дренажные трубки водяных радиаторов необходимо уменьшить уровень охлаждающей жидкости до нормального. Кроме того, проверяются: легкость и плавность хода рычага управления топливным насосом, состояние соединительных муфт, плотность соединения воздухоочистителей и впускных коллекторов, состояние и крепление дюритовых шлангов трубопроводов, работа пневмоцилиндра, исправность радиостанции, состояние пневматических замков крышек разгрузки осадительных камер, наличие масла в редукторе и уровень масла в подшипниках воздуходувки. Производится также осмотр крепления двигателя, редуктора, воздуходувок, состояния уплотняющих резиновых шторок заборного устройства и их прилегания к поверхности бетонного покрытия.

После пуска двигателя 1Д12Б производится осмотр контрольных отверстий рубашек цилиндров и корпуса циркуляционного насоса, а также мест стыка головок блоков с рубашками цилиндров. При появлении течи масла или охлаждающей жидкости из контрольных отверстий останавливают двигатель и устраняют неисправность.

Кроме того, в ходе осмотра проверяются: нет ли течи охлаждающей жидкости, масла и топлива, подсоса воздуха и пробивания выпускных газов в соединениях; работа контрольно-измерительных приборов; нормальная вибрация установки после нагрузки двигателя; наличие вакуума во всасывающей установке по показателям вакуумметров и нет ли ненормальных стуков редуктора и воздуходувок.

Через каждые три дня работы машины необходимо снять гибкие шланги заборных устройств, прочистить внутренние полости их от посторонних предметов, поставить шланги на место, а также проверить чистоту и целость фильтров осадительных камер.

Техническое обслуживание № 1 проводится через каждые 100 ч работы. При этом выполняются операции ежедневного технического обслуживания и, кроме того, необходимо:

¾ проверить крапление монтажной рамы к раме шасси автомобиля, топливного насоса, генератора и других агрегатов двигателя, привода топливного насоса, напряжение аккумуляторной батареи и плотность электролита;

¾ промыть масляный фильтр, заменить сменный картонный пакет, промыть систему смазки (масляный бак, трубопровод, радиаторы) и заменить масло;

¾ добавить масло в корпус регулятора числа оборотов до уровня контрольной пробки;

¾ разобрать воздухоочистители двигателя, произвести очистку кассет и бункеров от грязи и пыли;

¾ снять верхние крышки осадительных камер и осмотреть сетчатые фильтры грубой очистки;

¾ вывернуть пробку в передней части стартера двигателя и через отверстия залить 6-7 капель масла;

¾ смазать канавочное уплотнение промежуточного вала и продуть трубопроводы пневмосистемы.

Проверка затяжки гаек на шпильках крепления выпускных и впускных коллекторов производится только при техническом обслуживании № 1. В последующем проверка затяжки гаек производится только при выявлении пропуска воздуха под фланцы впускных коллекторов или подтеканий из-под фланцев выпускных коллекторов.

Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 500 ч работы, при этом выполняются операции технического обслуживания № 1 и, кроме этого, необходимо:

¾ слить отстой из топливных баков, промыть топливные баки и трубопровод, промыть топливный фильтр дизеля 1Д12Б;

¾ проверить состояние электрогенератора, стартера, реле-регулятора и пускового реле стартера;

¾ проверить центрирование валов агрегатов с помощью имеющихся в принадлежностях машины приспособлений.

Кроме проверки центрирования при техническом обслуживании № 2 эту проверку необходимо производить и после каждого пробега машины па большие расстояния.

Проверку центрирования вне зависимости от наработки в моточасах производят не реже двух раз в год, совмещая ее с сезонным обслуживанием.

Результаты проверки центрирования заносят в формуляр машины;

¾ промыть катаракт и заправить его профильтрованным дизельным топливом в количестве 10 см3;

¾ проверить крепление фланца промежуточного вала к маховику дизеля, для чего снять крышу кожуха маховика, сдвинув его на валу в сторону редуктора;

¾ при проведении первого технического обслуживания № 2 проверить затяжку гаек стяжных и сшивных шпилек, крепление головок и рубашек на дизеле 1Д12Б и затяжку зажимов регулировочных втулок распределительных валов и при необходимости дозатянуть их, при дальнейшей эксплуатации проверку производить только при необходимости;

¾ произвести смазку внутренних полостей пневмоцилиндров.

Техническое обслуживание № 3 проводится через каждые 1000 ч работы установки, при этом необходимо:

¾ выполнить работы по техническому обслуживанию № 2;

¾ сменить масло в корпусе регулятора дизеля 1Д12Б, промыв его предварительно горячим маслом;

¾ проверить затяжку гаек сшивных шпилек картера дизеля 1Д12Б;

¾ проверить зазоры между затылками кулачков и толкателями клапанов и фазы газораспределения; в случаях нарушения плотности прилегания клапанов к седлам головок блоков произвести притирку их;

¾ при необходимости проверить форсунки на давление впрыска и качество распыла, прочистить засорившиеся отверстия и отрегулировать форсунки;

¾ удалить накипь из системы охлаждения;

¾ сменить масло в редукторе;

¾ снять и осмотреть воротник направляющей трубы сдувающего устройства, при необходимости сменить.

Обслуживание масляной системы заключается в наблюдении за уровнем масла в баке (с помощью щупа), заливке масла по мере его расходования, промывке масляного фильтра заборника, а также в наблюдении за тем, нет ли течи в местах соединения трубопроводов. Категорически запрещается пускать двигатель при наличии в баке масла меньше нижней отметки на щупе (менее 25 л).

При промывке системы необходимо залить 25-30 л горячего масла, пустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах 3-5 мин, после чего масло слить.

Обслуживание системы охлаждения сводится к наблюдению за уровнем охлаждающей жидкости и доливу ее при необходимости, к наблюдению за состоянием радиаторов и промывкой системы, а также к устранению течи в местах подсоединения трубопроводов.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура жидкости в системе охлаждения была на выходе не менее 55°С.

Обслуживание электрооборудования заключается в содержании всех агрегатов и приборов в чистоте, проверке состояния контактов и зажимов, предохранении проводки от механических повреждений, предохранении узлов и проводки от попадания топлива и масла и в проверке зарядки аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи должны быть полностью заряжены.

Исправность редуктора и отсутствие в нем повреждений проверяются на холостом ходу по шуму. Шестеренки редуктора при работе не должны издавать заметного стука.

Обслуживание осадительных камер состоит в ежедневной очистке их от мусора. При разгрузке бункеров рекомендуется оставлять двигатель 1Д12Б включенным до тех пор, пока не будут освобождены откидные болты, после чего двигатель останавливается и открывается крышка разгрузки. На выпускных отверстиях осадительных камер установлены сетчатые фильтры грубой очистки, которые необходимо осматривать через каждые 100 ч работы.

Заборные устройства при пуске двигателя должны быть подняты в транспортное положение. Опускать их только при полном прогреве двигателя. Нормальное разрежение должно соответствовать 15-16 кПа.

Проверка на герметичность вакуумсистемы производится при давлении 0,2 МПа в течение 5 мин.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Бульдозеры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.