Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация играющих и объяснение игры




Выбор игры и подготовка к её проведению

Методика проведения подвижных игр

 

Выбор подвижной игры, прежде всего, зависит от тех педагогических задач, которые учитель ставит перед уроком, переменой, тренировкой, проведением сбора, праздника, прогулки, похода учитывая возрастные особенности детей, их развитие, физическую подготовленность, количество занимающихся. Важен также учет степени трудности игры для занимающихся. Игры легкие, не требующие проявления усилий, так же неинтересны, как и слишком трудные. Степень трудности игры определяется подготовленностью класса или группы учеников, занимающихся в спортивной секции. Надо четко представлять, что учащиеся.могут и что еще не в их силах.

Естественно, что на выбор игры для урока или тренировочного занятия влияет количественный состав группы, какой инвентарь имеется в распоряжении руководителя. Понятно, что игры «Перетягивание каната», «Борьба за мяч», «Защита булав» и подобные можно включать в план урока лишь при условии, что инвентарь находится под руками. Обязательно надо учитывать, где проводится игра (в зале, на площадке, на поляне). В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры и линейным построением, игры, в которых участвуют по очереди. В большом зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей. При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбираются игры с активными действиями участников. В жаркую погоду хороши малоподвижные игры.

В подготовку к проведению игры входит подготовка места, обеспечение инвентарем (мячами, булавами, скакалками, отличительными повязками или жилетками и др.). Разметка площадки может быть постоянной или временной. Постоянная разметка наносится в зале масляной краской, а на площадке известковым или меловым раствором. Временная разметка обозначается большими и малыми булавами, флажками, стойками, меловыми линиями.

 

Разместить играющих и правильно выбрать место для объяснения игры – первое важное условие.

Объяснение игры проходит, когда участники построены или распределены по командам. При объяснении преподаватель должен занять такое место, с которого бы все могли его видеть и слышать. Если игра проводится в круге, то объяснение проходит в том же круговом построении. Преподаватель занимает место не в центре, а в ряду играющих или немного впереди них.

Рассказ должен быть кратким: затянутое объяснение может помешать восприятию игры. Рассказ должен быть логичным, последовательным. Следует помнить, что изложение игры надо сопровождать показом. Это помогает лучше понять игру, и после объяснения у участников не возникает лишних вопросов. Перед игрой детям сообщается о всех командах или сигналах, которые применяются в игре (свисток, хлопок, отмашка флажком).

Чтобы убедиться, понятна ли игра, учитель может спросить у одного-двух учащихся о её содержании и правилах, после чего начинает игру. При проведении знакомой детям игры следует лишь напомнить ее содержание и правила. Лучше, если это сделают сами дети.

Любую игру нужно объяснять примерно по следующей схеме:

1) название игры (можно сказать, с какой целью игра проводится);

2) роли играющих и их расположение на площадке;

3) ход игры;

4) цель игры (кто будет назван победителем);

5) правила игры.

Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.