Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты и объекты безопасности, их особенности в разных социально-экономических условиях развития общества

БИЛЕТЫ

учебной дисциплины «Психология и педагогика»

 

Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 1 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента   Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 2 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента  
  1. Психология как наука (определение, объект, предмет, цели, за­дачи, структура, связь с другими науками)   2.Непрерывное образование: цели, содержание, структура.   Составил О.А. Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова   1. Педагогика как наука (определение, объект, предмет, цели, за­дачи, связь с другими науками).   2. Память как познавательный психический процесс.     Составил О.А, Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 3 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента   Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 4 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента  
  1 Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семи­нар, дискуссия, конференция, зачёт, экзамен, консультация..     2. Основные формы проявления психики. Поведение, общение, дея­тельность.     Составил О.А. Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова   1. Воображение, внимание, речь.     2. Развитие и воспитание.   Составил О.А, Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
         

 

Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 5 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента   Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 6 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента  
  1. Межгрупповое взаимодействие.   2. Чувства и эмоции.   Составил О.А. Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова   1. Понятие о темпераменте (научные подходы, типы, проявления в по­ведении).     2. Знания, умения, навыки: общее и отличное.   Составил О.А, Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 7 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента   Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 8 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента  
  1. Творческое воображение.   2. Виды воспитания и их проявление в деятельности по управлению коллективом     Составил О.А. Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова   1. Профессия педагога и её роль в современном обществе.   2. Воля как психический процесс.     Составил О.А, Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
         
Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 9 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента   Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 10 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента  
  1. Характер: определение, структура, основные группы черт.     2..Понятие дидактики, преподавание, учение, педагогический про­цесс.     Составил О.А. Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова   1. Перцептивная сторона общения: механизмы восприятия, эффекты восприятия.     2..Методы, применяемые в психологии и педагогике.   Составил О.А, Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 11 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента   Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 12 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента  
  1. Понятие малой группы. Групповая динамика   2. Ощущения, восприятия, мышление.   Составил О.А. Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова   1. Сенсорные процессы: ощущения и восприятия.     2. Профессия педагога и её роль в современном обществе.   Составил О.А, Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
         

 

Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 13 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента   Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 14 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента  
  1. Индивид, личность, индивидуальность: общее и отличное.   2. Норма и патология в проявлении характера     Составил О.А. Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова   1. Задатки и способности: виды, уровни, условия развития.     2. Общение: определение, виды, средства.   Составил О.А, Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 15 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента   Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 16 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента  
  1. Методы, применяемые в психологии и педагогике.   2. Интеллект: определение, понятие, условия успешного формирова­ния.   Составил О.А. Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова   1. Интерактивная сторона общения: виды взаимодействия людей, виды кооперации, алгоритмы деловой беседы и формирования ат­тракции.   2. Чувства и эмоции.     Составил О.А, Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
         

 

Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 17 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента   Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 18 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента  
  1. Человек: общая структура и взаимосвязь развития его свойств.     2. Развитие и воспитание.   Составил О.А. Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова   1. Ощущения, восприятия, мышление.   2. Понятия образования: определение, виды, компоненты.     Составил О.А, Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 19 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента   Министерство образования и науки РФ   ФГБГОУ ВПО Сибирский государственный индустриальный университет ЗАЧЕТНЫЙ БИЛЕТ № 20 по дисциплине «Психология и педагогика»   Институт экономики и менеджмента  
  1. Психика человека (определение, структура, взаимосвязь с мозгом и нервной системой, функции, структуры психики по З.Фрейду и Э. Берну).     2. Семейное воспитание.   Составил О.А. Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова   1. Основные формы проявления психики. Поведение, общение, дея­тельность.     2. Виды воспитания и их проявление в деятельности по управлению коллективом.   Составил О.А, Табуева   Утверждено зав. каф. РСРПП В.Ф. Соколова
         

 

 

Анализ различных подходов к безопасности показывает, что их можно классифицировать и по такому основанию, как субъектный приоритет. В исследованиях государствоведов и экономистов более значительное место занимает проблематика макроуровня и наиболее важными оказываются субъекты, защищающие общенациональные интересы. Социологи, напротив, предпочитают обращаться к нижнему (локальному) уровню субъектной иерархии – группам и общностям, которые в критических социальных условиях скорее являются субъектами «самозащиты» (с чем, собственно, и связана специфика их современного положения).
Противоречия между субъектами разного уровня, возникающие в сфере решения проблем безопасности, достаточно остры. И причина здесь не только в их общей структурной диспозиции, но и в специфике современного российского развития, которая, во-первых, связана с кризисом идентификации – сейчас в массовом порядке не осознаются критерии принадлежности людей к данному обществу, не сформулирована «национальная идея», не поставлена ясная политическая цель относительно проводимых реформ (с которой можно солидаризироваться или протестовать).
Во-вторых, играет свою роль реальная дезинтегрированность нашего общества не только на уровне сознания, массовых социально-психологических установок, но и на уровне особых интересов региональных и групповых субъектов.


В-третьих, наличествуют особые национально-государственные амбиции российского общества, поскольку речь идет о статусе России как великой державы.
Социальная устойчивость общественной системы как залог ее экономической безопасности достигается в результате действия весьма противоречивых процессов на разных уровнях субъектной структуры общества. Существование сложной, многоуровневой системы субъектов безопасности: государства, регионов, социальных групп, отдельных людей – говорит о наличии нескольких градаций безопасности, которая на каждом из этих уровней проявляется в специфических формах и имеет самостоятельное содержание.

Микроуровень проблемы безопасности современного российского общества тесным образом связан с формирующейся системой общественной регуляции. Государственное управление является тем самым фактором, который поддерживает и стабилизирует спонтанные защитные реакции всех других социальных субъектов. Государственно-правовые механизмы экономической защиты всех субъектов хозяйственной жизни общества напрямую влияют на процесс институционализации системы экономической безопасности, закрепляя легитимные экономические формы в структуре общественного базиса. Проблема управляемости экономики на федеральном и региональном уровнях является чрезвычайно актуальной с точки зрения национальной безопасности в целом.
Весьма специфическое развитие субъектной структуры безопасности в современном российском обществе в полной мере отражает приоритеты и основные направления развития системы социально-экономической защиты. Если определить ситуацию в общем, то можно сказать, что с переходом на более низкие (мезо- и микро-) уровни безопасности происходит сокращение факторов «защиты» и рост роли факторов «самозащиты», что обусловлено целым рядом причин.
Традиционное внимание к внешним вызовам и угрозам, а также их серьезный объективный характер перемещают центр внимания политических стратегов безопасности на «охрану» национальной российской экономики, в то время как более стабильные общества занимаются «протекцией». Отечественная система безопасности не только в теории (которая сложна и по данному вопросу неоднозначна), но и на практике развивается в направлении наращивания своей внешней оболочки: специальных государственных органов, политических, правовых, запретительных, контрольных, силовых структур обеспечения защиты национальных интересов. Итак, современная система национальной безопасности российского общества формируется в направлении приоритетов «пограничной» модели защитительного характера, что обусловлено объективными (интересами мировых экономических центров и состоянием национальной экономики России), а также субъективными (неоднозначными теоретическими обоснованиями, недостаточной силой политического и стратегического хозяйственного предвидения) причинами.

Смещение части прав и значительной доли ответственности за протекание политических, социальных и экономических процессов на средние этажи государственно-управленческой иерархии отражается и на состоянии безопасности более низких субъектных уровней. Поскольку национально-государственный, а еще в меньшей степени – региональный уровень ресурсно не обеспечены с точки зрения возможностей экономической защиты соответствующих сегментов социальной системы, нижний уровень – население, различные социальные группы зачастую оказываются в забытом, брошенном состоянии на периферии ценностной шкалы безопасности (ее политической доктрины и конкретной практики).

На общетеоретическом уровне данная проблема имеет бытийное (по отношению к человеку) гносеологическое основание и онтологическую связь с вопросами взаимодействия природного и социального в мире, их диалектического единства и противоположности, естественных и создаваемых человеком угроз своему существованию. Любая конкретизация проблемы в локальном предметном поле научного знания вводит в область реальных проявлений действия общих законов развития, безопасность рассматривается как качественное состояние социальных объектов, параметры которой могут быть измерены и подвергнуты анализу. Соответственно, объект исследования становится конкретно-социетальным, включенным в структуру системных взаимодействий современного мира, а объектные уровни охватывают все пространство социального – от личностного до общественного. Поэтому, с научной точки зрения, исследование состояния безопасности социальных систем должно предваряться изучением вопросов безопасности личности человека в данном социуме.

Безопасность как научная категория сегодня по отношению к своему объекту (личности, обществу, государству) трактуется по-разному:

• уровень защищенности интересов объектов безопасности;

• определенное состояние объектов безопасности, при котором они способны противодействовать угрозам и преодолевать опасности;

• достаточность системы мер предотвращения угроз и преодоления опасностей (обычно применяется к высокоорганизованным социальным объектам и является качественной характеристикой эффективности управления);

• качественная характеристика стабильности и устойчивого развития социальной системы и др.

Все эти определения так или иначе описывают различные объектные стороны безопасности в зависимости от направленности их применения. Поэтому их можно считать совокупными признаками безопасности вне зависимости от социального уровня организации объекта – личности, общества или государства. Если же выделить социально-содержательную составляющую категории “безопасность”, то ее следует рассмотреть в трех формах.

I. Безопасность – социальная цель.

В данном случае безопасность совпадает с целью устойчивого развития общества, направленного на обеспечение безопасного существования всех составляющих его социальных субъектов. Задачи устойчивого развития предполагают формирование комплекса мер по обеспечению общественного согласия, гражданского мира, социально-экономической и политической стабильности, защищенности прав и свобод человека и т.п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психология и педагогика. Контрольні запитання | III. Безопасность – социальное состояние
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.