Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 12. Повышение качества информации




Ценность, полезность.

Ценность информации определяется соответствием информации объекту решаемой задачи, а полезность определяет субъективную ценность конкретной информации для конкретного лица, участвующего в решении задачи. Поэтому при принятии информационных решений ценность и полезность информации определяется степенью ее влияния в данный момент на эффективность и оперативность решения задачи.

Ценной может оказаться и заведомо ложная, недостоверная информация, если ее выявление позволяет принять более правильное решение (например, отказаться от решения задачи, на решение которой стремится перенацелить конкурент).

В результате оценки качества информации возможны следующие альтернативы действий пользователя:

¨ Качество информации позволяет решить задачу с требуемой (достаточной для пользователя) эффективностью - переход к этапу 17.

¨ Качество информации не удовлетворяет требованиям задачи по параметрам: достоверность, своевременность, новизна, ценность, полезность - переход к этапу 12.

Повышение качества информации достигается:

1. Расширением множества источников, содержащих дополнительную информацию по проблеме.

2. Использованием более эффективных методов анализа имеющейся информации.

3. Проведением дополнительных исследований, создающих новую информацию, способствующую решению проблемы.

Первый путь - это интенсификация работы с уже существующими информационными ресурсами. Как правило, это ведет:

- К повторному, более глубокому анализу доступных пользователю информационных ресурсов и выявлению в них ранее отброшенной, пропущенной информации;

- Вовлечению в принятие решения дополнительных источников, содержащих информацию из других областей знаний, и информации, соприкасающейся с основной проблемной ситуацией, в которой могут находиться сведения, позволяющие уточнить суть решаемой проблемы, раскрыть причины "информационного пробела", обосновать допустимое снижение качества информации и степень риска при использовании той информации, которая находится в распоряжении пользователя.

Этот путь может повысить качество информации только в том случае, если, во-первых, таковая реальность имеется, и во-вторых, если при расширении множества источников по проблеме, пользователь получает доступ к источникам, содержащим дополнительную информацию. В противном случае, такой подход ведет к непроизводительному росту объемов малоценной, противоречивой (более того, абсолютно бесполезной) информации.

Второй путь ведет к принципиальному изменению характера информации, дополнительно привлекаемой для принятия информационных решений. Отыскивается не более качественная информация, а методы, которые позволяют на основании имеющейся информации принять более правильные решения.

Третий путь получения требуемого качества информации - это проведение дополнительных научных, технических, экономических или социологических исследований по проблеме, в процессе которых создается заново качественная информация по проблеме. Это создает предпосылки для принятия более эффективных решений, чем те, которые могли быть приняты только на основании информации, имеющейся в доступных источниках.

В зависимости от принятого пути повышения качества информации, возможны следующие альтернативы:

v Расширение множества источников (переход к этапу 10);

v Использование более эффективных методов анализа (переход к этапу 13);

v Проведение дополнительных исследований (переход к этапу 14).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.