Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние ОК на деятельность руководителя




Руководители выступают в качестве носителей и выразителей ОК. (223)

На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лиддеров во многом определяет культуру организации.

Когда организация только образуется имеет место влияние сильного лидера. По мере становления культура как бы отделяется от его первоначального носителя и становится общепризнанной, определяет ее дальнейшее развитие и задает тон ее последующей деятельности,. Оказывает сильное влияние на менеджеров среднего звена и задает их имидж в глазах работников и для окружающих.

Влияние ОК на сотрудников и руководителей различается. (224)

ОК на сотрудника – корректирует поведение, направляет действие в нужное руководству русло, влияние в основном проявляется, когда сотрудник находится в организации, вне ее слабо.

Влияние ОК на руководителя – культура определяет поведение руководителей не только во время их пребывания в организации, но и вне ее. ОК формирует образ руководителя. Создание и поддержание имиджа руководителя – важное объективное условие преуспевания в деловой сфере.. Именно потому в организации должно поддерживаться и культивироваться культура, выступающая не только мощным инструментом воздействия на поведение сотрудников,, но и формирующая имидж руководителей всех уровнейуправления, которая позволяет наиболее эффективно осуществлять им свои обязанности и строить оптимальные взаимоотношения с персоналом,, коллегами, поставщиками, клиентами организации и другими людьми, которые так или иначе связаны с компанией. (224)

Имидж:

Социология – статус и социальная роль личности;

Психология – образ, набор определенных качеств,. Которые люди ассоциируют с определенной личностью (по Шепелю);

· Природные качества *коммуникабельность, эмпатичность, красноречивость, личное обояние);

· Характеристики личности и ее черты (личностные черты: доминантность, уверенность в себе,, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, склонность к риску, ответственность, надежность в выполнении задания; воспитательные образования: стиль, оформление рабочего кабинета,, состояние здоровья,. Образ жизни)

· Жизненный и профессиональный опыт (эффективность использованного времени, эффективность общения) (225)

Имидж – интеграция внешних и внутренних качеств, представленный в виде целостного образа, находящая отображение у членов коллектива и других людей.

ОК воздействует на ту часть образа руководителя,, которая может изменяться,, хотя может воздействовать и на все.

Время – тот фактор, который невозможно изменить и является показателем эффективности.

Стили руководства: (232)

Демократический (тактичность, дипломатичность,. Способность делигировать полномочия, эмпатия. Толерантность, ораторские способности)

Авторитарный (профессионализм, честность, лидерство, умение вдохновлять,, умение вести за собой, целеполагание, системность мышления, ответственность; минусы – неумение делегировать полномочия, неумение публично признавать свои ошибки, неумение изменять свое поведение в зависимости от ситуации)

Степень либерализации стиля управления прямо пропорциональна силе и степени развития ОК. (233)

При внешней коммуникации происходит вынесение руководителями фирмы за рамки организации ее внутренней культуры. (234)

Зависимость между степенью разрешения конфликта и силой развития ОК (принуждение, уклонение, сглаживание,, компромисс, решение проблемы)

Сегодня руководителям приходится использовать ситуационный подход пр выборе стиля руководства. Помагает менеджеру сделать этот выбор именно ОК.

ОК должна формировать удачный имидж, где его носитель – идеал.

Имидж как образ: 1. формирования представления о внутренних качествах через внешние,, 2. побудительная сила образа)

Влияние ОК различается на прямое Ии опосредованное. (235)

Прямое – со стороны коллег-менеджеров и вышестоящих – они пример,

Опосредованное – формирование у руководителей мышления, направленного на обучение саморазвитие,, самосовершенствование знаний, навыков и умений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.