Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ урока




Подготовка учителя к уроку

Элементы урока

1. Организационная часть (приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих, сообщение плана работы). Цель этой части – создать рабочую обстановку на уроке.

2. Проверка домашнего задания (если необходимо).

3. Устная проверка знаний учащихся (или опрос), который обычно проводится разными методами (индивидуальный, фронтальный или комбинированный опрос) – если необходимо.

4. Введение нового материала: сообщение учителя или самостоятельный разбор его учащимися

5. Задание на дом – выяснение методов его выполнения

6. Закрепление нового материала

7. Окончание урока (по указанию учителя)

Урок может быть и типа, где будет только разбор нового материала, тогда элементы урока будут такими:

1. Организационная часть

2. Введение нового материала

3. Сопутствующее закрепление

4. Задание на дом

5. Окончание урока

Разновидности уроков: - контрольный урок

- урок самостоятельной работы учащихся

- урок-зачет

- лабораторно-практический урок

- урок-диспут

- семинар


Учитель выделяет:

1. а) основные воспитательные цели;

б)цели развития учащихся, путем подачи нового материала

2. Разработка плана и конспекта урока

а) определить основное содержание урока

б) отбор соответствующего учебного материала для усвоения

в) определяются вводимые на уроке понятия и намечается общая их последовательность введения

3. Продумать методы, при помощи которых будут решаться намеченные цели

4. а) уточнить общую структуру урока

б) определить примерную дозировку времени;

в) если планируется опрос учащихся – наметить вопросы и приемы проверки домашнего задания

5. Написать опорный конспект (или развернутый план урока)

Анализ урока является одним из важных способов осознания своей деятельности, прежде всего учителем; способствует улучшению преподавания в целом; имеет большое значение для самопознания, саморазвития учителя; является важным элементом его педагогического творчества.

Анализ может быть до начала урока. Здесь учитель продумывает, все ли им учтено при подготовке к уроку.

Самооценка базируется на анализе уже проведенного урока. Здесь учитель анализирует намеченный им план урока, смотрит, что ему удалось, а что не удалось, старается найти причины неудачи и закрепить то, что прошло успешно.

Существует 3 этапа психологического анализа урока

2. Предваряющий (подготовка учителя к уроку) учебный материал, цели, задачи, методы, приемы и способы обучения, учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся, склонностей, интересов.

3. Текущий (ход урока) быстрота реакции учителя сориентироваться в непредвиденной ситуации, гибко изменяя план урока, контроль образовательного процесса на уроке

4. Ретроспективный (организация и проведение урока) сопоставимость замысла урока с его реализацией; отклонения от плана урока, их причины; достоинства и недостатки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.