Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка педагогов для работы с одаренными

Обучение одаренных детей

 

Ускоренное обучение одаренных детей Формы ускоренного обучения: ранее поступление в школу; ускорение в обычном классе; занятия в другом классе;«перепрыгивание» через класс; профильные классы; частные школы;раннее поступление в высшее учебное заведение.Основные требования при включении учащихся в учебные программы с использованием ускорения следующие:- Учащиеся должны быть определенно заинтересованы в ускорении демонстрировать явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использовано ускорение;- Дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане;- Необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.Считается, что ускорение - наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и с одаренностью к иностранным языкам. Альтернатива для ускоренного обучения – обогащение ( направлено на расширение изучаемой области знаний)Обогащение обучения может быть направленно на развитие творческого мышления (занятия по решению проблем с применением мозгового штурма). Занятия, ориентированные на развитие личностных характеристик - упражнения на релаксацию, медитацию визуализацию и т.п.

 

В Федеральную целевую программу "Дети России" входят подпрограммы: "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети - сироты", "Дети - инвалиды".

Цель программы " Одаренные дети " – создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их развития и профессионального самоопределения

Задачи:

ü создание условий для выявления одаренности и развития детей;

ü развитие центров работы с одаренными;

ü создание системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными.

Мероприятия:

v развитие и поддержка сети организаций, работающих с одаренными детьми;

v государственная поддержка и социальная защита одаренных;

v развитие системы работы с кадрами.

Работа педагога в такой школе - сложный и тяжелый труд, так как дети в этой школе всегда «вредные», большинство неспокой­ные. Они прямолинейны, упрямы, самолюбивы и чистолюбивы.

В работе с одаренным ребенком воспитателю сложно признать, что ребенок умнее его.

- Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей; - Неподготовленные к работе с высокоинтеллектуальными детьми учителя равнодушны к их проблемам (они не могут их понять); - Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к выдающимся детям, ведь они создают определенную угрозу учительскому авторитету; - Такие учителя часто используют для одаренных детей тактику количественного увеличения заданий, а не качественное их изменение.

Всеволод Петрович Кащенко выступил с докладом на Первом Всероссийском съезде по экспериментальной педагогике в декабре 1910г. «Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школь­ников?».

(Д/з: Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова Социальная педагогика М. 2001 стр. 385-389)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Надо развивать память, мышление, внимание! | Социальная работа в США
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.