Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура среды управления




Управленческие технологии оценки среды.

Внутренняя среда управления.

Внешняя среда управления.

Структура среды управления.

Тематика рефератов

1. Школа научного управления Ф. Тейлора.

2. Административная школа управления А. Файоля.

3. Концепция рациональной бюрократии М. Вебера.

4. Школа «человеческих отношений» Э. Мэйо.

5. Теория потребностей А. Маслоу.

6. Теория Х и У Д. Мак-Грегора.

7. Количественная школа в управлении.

8. Системный анализ в управлении.

9. Теория «революция управляющих» Дж. Бернхейма.

10. «Концепция корпорации» П. Друкера.

11. Концепция «нового индустриального общества» Дж. Гэлбрейта.

12. «Всеобщая организационная наука (Тектология)» А. Богданова.

13. Национальные особенности менеджмента в стратегическом управлении.

14. Особенности подготовки управленческих кадров в различных странах мира (США, Японии, Германии и т.д.).

 

Форма контроля: семинар, обсуждение рефератов, контрольный тест.

Основная литература

Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. Глава 2.

История менеджмента: Учебное пособие / Под ред Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997.

Практикум по теории управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М., 2003. Раздел 2.

Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

 

Дополнительная литература

Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. – М.: Экономика, 1989.

Данилов А. К новой парадигме управления мировыми процессами // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 1. – С. 41–46.

Дракер П.Ф. Эффективное управление: Пер. с англ. – М., 1998.

Кунц Г., О`Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981.

Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира: [Пер. с англ.] / Общ. ред. и предисл. В.С. Загашвили. – М.: Прогресс, 1991.

Монден Я. «Тоета»: методы эффективного управления. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1989.

Морита А. Сделано в Японии: история фирмы «Сони». – М.: Прогресс, 1993.

Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: Экономика, 1984. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента: Пер. с англ. – М., 1991.

Управление – это наука и искусство / А.Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республики, 1992.

Форд Г. Сегодня и завтра. – М: Финансы и статистика, 1992.

Якокка Ли. Карьера менеджера. – Тольятти, 1995.

 

Лекция № 3


Внутренняя и внешняя среда управления.

 

Одной из ключевых категорий менеджмента является категория окружающей среды управления. Эта среда представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность менеджмента. Поэтому основная часть усилий по сбору информации посвящена изучению среды и ее составляющих. Средой прямого воздействия называется совокупность элементов и факторов, оказывающих непосредственное и немедленное влияние на организацию; другие элементы и факторы образуют среду косвенного воздействия.

Принято различать макро- и микросреду. Макросреда включает в себя факторы широкого социального плана и преимущественно косвенного воздействия: политические, правовые, экономические, демографические, географические, национальные, социокультурные, информационные, научно-технические, технологические факторы и другие ресурсы. Ни один из них не замыкается для субъекта менеджмента на одно или несколько юридических (и тем более физических) лиц, а представляет собой факторы системного, общего действия.

Микросреда представлена отдельными субъектами (конкретными организациями, группами и отдельными лицами), имеющими непосредственное (прямое) отношение к данному субъекту менеджмента и его возможностям. Микросреда подразделяется на:

-элементы и факторы, не контролируемые организацией (включая других субъектов рынка - конкретных поставщиков, посредников, потребителей, конкурентов);

-элементы и факторы, в определенной степени контролируемые руководством организации (выбор и коррекция сферы деятельности, определение целей, качество и инструментарий менеджмента в организации, общий уровень используемых технологий, профессионализма и культуры персонала и др.). Степень контролируемости этих элементов и факторов коррелирует со степенью самостоятельности учреждения;

-элементы и факторы, подконтрольные конкретным подразделениям организации.

Взаимодействуя с факторами микросреды, субъект менеджмента, даже если не контролирует их, способен контролировать и регулировать отношения с ними; по крайней мере, он в силах выбрать на рынке тех субъектов, с которыми ему предстоит налаживать отношения (если, конечно, это действительно рынок и возможность выбора на нем существует). Поэтому изучать микросреду можно или применительно к конкретному субъекту рынка, или в самом общем плане, на уровне моделирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.