Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Относительная доля рынка

Доля рынка

Доля рынка – количественный показатель силы производителя, часть рынка, которую занимает данный производитель. Вычисляется как отношение объема продаж данного оператора к совокупному объему продаж на рынке (реальной емкости рынка)

R = Vf / Er

R – доля рынка (абсолютная),

Vf – объем продаж фирмы, Er – реальная емкость рынка.

 

Существует также понятие относительной доли рынка. Относительная доля рынка позволяет сравнить силы двух конкурирующих производителей.

Ro = Vf / Vk

 

Ro – относительная доля рынка,

Vf – объем продаж фирмы,

Vk – объем продаж конкурента.


Рынок чистой конкуренции – это такой рынок, где есть множество продавцов и покупателей каких-либо товаров Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен(например, продажа пшеницы, семечек, мяса, золота…).Продавец не запрашивает цены выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по рыночной цене. Продавцы на этих рынках не тратят времени и средств на разработку стратегии маркетинга, роль маркетинга минимальна.

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям различные варианты товара. Реальные изделия могут отличаться качеством и внешним оформлением. Так что задача продавца на таком рынке суметь показать товар посредством рекламы, методов личной продажи и дать возможность прозреть тем, которые не видят преимуществ

Олигополистический рынок состоит из небольшого количества продавцов(обычно крупных компаний), чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно на него проникнуть.

Рынок чистой монополии предусматривает только одного продавца Такие продавцы могут устанавливать высокие(потолочные) цены.

Монопсония – ситуация, когда на рынке всего один потребитель, а продавцов много. В качестве монопсониста по отношению к своим работникам выступает крупный работодатель на территории, где возможности трудоустройства ограничены. Различают различные типы рынков в зависимости от характера конкуренции (табл. 3.4).

 

 

Вопрос 4. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения

Потребитель – субъект, имеющий потребность в чем-либо, способный эту потребность предъявить к удовлетворению, готовый потреблять товар или реально потребляющий его.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы рынков по характеру конкуренции | Сегментирование потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.