Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения

Практические упражнения

- грамматический анализ местоимения в тексте;

- включение их в собственные предложения, образование их форм;

- использование в редактировании компонентов текста.

-2-

Включение числительных в круг изучения в школе вносит элементарную организованность в речевом их использовании.

Круг тем:

- общее понятие об имени числительном;

- их деление по функциям на количественные (обозначают определенное число однородных предметов) и порядковые (порядок при счете);

- сходство 1-х с существительными, 2-х с прилагательными;

-деление числительных по составу: простые, сложные и составные;

- склонение простых числительных (без трудных случаев);

- некоторые правила написания числительных.

Основные лексические и грамматические признаки числительных школьники могут выделить и сформировать сами в ходе анализа предложений и текста.

(Например, число один, два – изменяется по родам, склонение простого числительного сходно со склонением существительных, но есть и различия и т.д.).

Исследовательские задания

- проследить на текстовых примерах роль имен числительных в предложении;

- подготовить сообщение на тему «Числительные в русских пословицах и поговорках»;

- попытаться просклонять числительное 800, на этой основе составить правило склонения числительных от 200 (двухсот) до 900 (девятисот), а также употребление 6 в них.

-3-

Наречие – знаменательная, но не изменяемая часть речи.

Школьники усваивают:

- лексическое значение наречий (слова, обозначающие время, место действия и пр.);

- их вопросы (Когда? Как?);

- роль в предложении;

Изменение наречий.

Целесообразно познакомить школьников с несколькими разрядами наречий: времени, места, образа действия).

Школьники должны:

- узнавать наречие в тексте;

- приводить свои примеры;

- ставить свои вопросы к ним;

- писать без ошибок (кроме тр. случаев).

- грамматический разбор наречий;

- введение их в текст;

- правописание наречий типа направо, вверх, утром…

Исследовательские задания:

Проследить способы образования наречий:

а) от имени существительных (вечер-ом);

б) от прилагательных (близкий – о…);

в) от глагола (спешить – не спеша…);

г) от местоимений (свой – по-своему).

-4-

Союзы изучаются через их функции в связи с темами «Сложное предложение» и «Однородные члены предложения», но при этом обращается внимание и на их собственное значение. (Например, противительный союз но).

Первое знакомство с предлогами происходит в процессе изучения состава слова и морфемики, в ситуации различения приставки и предлога.

Предлоги запоминаются. Значения предлогов поясняются в процессе языкового, семантического анализа. Используются ситуативные рисунки.

(в, на, под, за…)

Дети узнают, что

- предлоги выполняют служебную роль: они участвуют в образовании падежных форм, а также в построении словосочетаний типа упражнения;

- предлоги не употребляются с именем прилагательным, порядковым числительным, глаголом и наречием;

- вариативные предлоги (под – подо, о, об, обо).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция. Разные темы курсы морфологии | Свойства русского правописания как основа его методики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.