Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и определения летных происшествий

Основные требования к обеспечению безопасности полетов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ КОНТРОЛЕ И УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Тема № 18

 

История авиации свидетельствует, что несоблюдение летных законов, норм и правил летной работы или отступление от их требований неизбежно ведет к появлению, укоренению и развитию опасных факторов летной работы, приводящих к авиационным происшествиям и авиационным инцидентам.

Основные требования по обеспечению безопасности полетов и перелетов авиации всех ведомств изложены в:

- «Воздушном кодексе Российской Федерации»;

- «Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ»;

- «Федеральных авиационных правилах полетов в воздушном пространстве РФ»;

- «Федеральных авиационных правилах по производству полетов гос. авиации РФ»;

- «КБП родов авиации»;

- «Инструкции по производству полетов в районе аэродрома»;

- Указах Президента Российской Федерации;

- Постановлениях Правительства Российской Федерации;

- Приказах Министра обороны РФ и других руководителей федеральных органов исполнительной власти;

- Наставлениях, руководствах, инструкциях и другие организационно-методических и нормативно-технических документах.

 

ОБУ должен обеспечивать безопасность полетов самолетов от момента приема управления экипажами до передачи управления их другим лицам ГРП или на взаимодействующие ПУ.

Под мерами безопасности при управлении экипажами (группами) самолетов следует понимать комплекс мероприятий, исключающий:

- потерю управления экипажами самолетов;

- нарушение правил и порядка использования воздушного пространства и порядка выполнения заданий;

- случаи столкновения самолетов в воздухе, их опасное сближение, а также столкновения с наземными препятствиями;

- вход экипажей в районы с опасными метеорологическими явлениями погоды и запретные зоны;

- посадку экипажей самолетов с аварийным остатком топлива.

 

Понятия и определения летных происшествий даны в "Правилах расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами Российской Федерации" (постановление правительства Российской Федерации № 1329 от 2 декабря 1999 г.).

Авиационные события подразделяются на:

А) авиационные происшествия;

Б) авиационные инциденты;

В) чрезвычайные и наземные происшествия.

 

А) «Авиационное происшествие» - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна.

Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на катастрофы и аварии.

«Авария» - авиационное происшествие без человеческих жертв.

«Катастрофа» - авиационное происшествие с человеческими жертвами.

 

Воздушное судно считается утраченным, когда:

- произошло полное разрушение воздушного судна;

- местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;

- эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;

- восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно.

 

"Телесное повреждение со смертельным исходом" (только в целях единообразия статистических данных) - телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть.

 

Б) "Авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.

Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна.

"Серьезный авиационный инцидент" - авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.

"Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна" - авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно.

К серьезным авиационным инцидентам с повреждением воздушного судна не относятся повреждения, устраняемые путем замены агрегатов и не требующие применения технологий, не предусмотренных руководством по технической эксплуатации воздушного судна.

 

В) "Чрезвычайное происшествие" - не относящееся к авиационному происшествию событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, при котором наступило одно из следующих последствий:

- утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на его борту, во время боевого вылета, в ходе террористического акта, угона или попытки угона воздушного судна;

- гибель людей, находившихся на борту воздушного судна, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после его вынужденной посадки вне аэродрома;

- гибель людей либо утрата воздушного судна, находившихся на земле (палубе корабля), в результате авиационного происшествия с другим воздушным судном;

- утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на нем, при выполнении специальных задач в зонах чрезвычайного положения.

"Наземное происшествие" - событие, связанное с обслуживанием, хранением или транспортировкой воздушного судна, при котором произошла его утрата.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Меры безопасности при наведении в условиях помех | Предельные расстояния до опасных явлений погоды (низкая облачность, густые дымки, мощно-кучевая, кучево-дождевая облачность, ливневые осадки, гроза и др.)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.