Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила




Позиции, позы и положения

Приемы

Правила

Preparation

Препарасьон (preparation) в школе классического танца, в хореолингвистике – это подготовительное движение, поза, положение, имеющее свой характер, свою форму, стиль, манеру, образ.

Препарасьон в качестве основополагающей структуры является обязательным компонентом хореолингвистики.

 

Методика классического танца, хореолингвистика выработали определенные требования-правила к подготовительным движениям.

Перед исполнением любых классических па необходимы следующие особые действия:

- принять устойчивую позу строго на оси тела, в определенной позиции или положении;

- поза должна быть ясно выражена;

- поза должна быть исполнена по всем классическим канонам школы;

- поза должна быть скоординирована во всех мышечных группах и звеньях;

- исполнена «в образе» и с настроем на следующее па.

 

Для четкого исполнения внешней формы подготовительных движений методика хореолингвистики предусматривает настрой на последующие движения в качестве обязательных приемов, помогающих исполнению движений в целом. Такими приемами являются:

- психологический настрой на предстоящее движение в preparation;

- контроль за внутренним ощущением самой подготовки и последующего движения;

- общий настрой биоаппарата на согласованность всех звеньев в единую инерционную силу;

- высокий тонус настройки;

- образность формы;

- стильность позы;

- настрой на заданный темпо-ритм (с.16).

 

В хореолингвистике существуют единые принципы управления построениями основных движений, поз и положений тела как в статике, так и в динамике, при помощи общих правил, приемов и законов классического танца и хореолингвистики.

Все построения, изменения, переводы ног и рук, переходы смены поз и положений происходят на основе единых закономерностей наук биомеханики, физики, анатомии, психологии, эстетики.

Схема смены поз в хореолингвистике показывает, что таких способов в школе классического танца два:

1 способ – смена поз без перехода с опорной ноги на работающую ногу при помощи приемов rond, passé, fouette, tour lent, поворотов.

2 способ – смена поз с переходом с опорной ноги на работающую ногу. Этот способ имеет четыре варианта (разновидности) перемещения:

1) с двух ног – на две ноги (pas assemble, saute);

2) с двух ног – на одну ногу (pas jete, sissonne ouvert и др.);

3) с одной ноги – на две ноги (soutenu);

4) с одной ноги – на одну ногу;

а) на ту же ногу (cabriole, pas ballonne);

б) на другую ногу (pas jete).

 

Правилами школы классического танца предусмотрены определенные требования к исполнению основных поз и движений в позах:

- опорная нога на полупальцах с вытянутым коленом удерживает предельно возможную выворотность;

- опорная нога сохраняет натянутость;

- опорная нога закреплена в тазобедренном суставе;

- пальцы опорной ноги плотно примыкают к полу без завалов на большой палец или мизинец;

- центр тяжести не смещается с оси тела;

- работающая нога, поднятая на заданную высоту, удерживает предельную выворотность;

- работающая нога сохраняет необходимую высоту;

- работающая нога не смещается в тазобедренном суставе;

- в заданной позе (положении) сохраняется ровность бедер; удерживается ровность в плечах при осаженных лопатках;

- тело не должно «осесть в бедрах»;

- руки удерживают заданное положение без отклонений, без напряжения и без конвульсивных движений;

- голова повернута в ту или иную сторону, согласно правил исполнения основных поз классического танца.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.