Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обычно следующая более высокая потребность удовлетворяется лишь тогда, когда удовлетворены предыдущие

Полезность этого перечня потребностей для маркетинга заключается в возможности понять, в какой степени готов потребитель платить деньги за удовлетворение тех или иных потребностей.

Следующие ступени потребностей - высшие. К ним относят стремления к участию в совместных действиях, человек хочет дружбы, любви, хочет быть челном каких-то объединений людей, участвовать в общественных мероприятиях. За этим следует желание завоевать признание, уважение, поднять свой престиж в глазах окружающих. Наконец, высшую ступеньку на этой лестнице потребностей образует стремление человека реализовать себя в этом мире, в своем деле, т.е. потребность в самореализации.

Потребность - это та же нужда, но имеющая конкретные очертания, которые определены культурой и особенностями личности человека. Потребность выражается в предметах, удовлетворяющих нужду.

Понятие и общая характеристика потребностей

Лекция 8

(Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей)

Вопросы для обсуждения

2. Модели потребительского поведения на рынках.

3. Методы исследования изучения потребностей в товаре фирмы

1 вопрос. Понятие и общая характеристика потребностей

Потребление - это процесс, включающий в себя целый ряд частных процессов:

- выбор товара или услуги,

- покупка,

- использование,

- поддержание вещи в порядке,

- ремонт и распоряжение.

На рынке имеет место много видов поведения. Предметом является лишь один из них - поведение человека, решающего проблему покупки предметов для удовлетворения своих потребностей.

Итак, предметом исследования поведения потребителей является исследование рыночного поведения человека как потребителя конечной продукции.

От конечного потребителя надо отличать покупателей -производителей и посредников. Логика их поведения совершенно иная, и ее нельзя изучать одновременно с поведением конечных потребителей.

Почему люди вообще что-то делают? Их толкают к этому неудовлетворенные потребности. Как образно сказал маркетолог Д. Марк - Грегор: "Человек жив хлебом единым, если хлеба у него нет".

Это значит, что товар, обеспечивающий человеку самовыражение, будет приобретен только тогда, когда уже закуплена продукция, ориентирована на простейшие потребности. Однако очевидно, что в концепции есть ряд очень уязвимых моментов. Во-первых, потребности по разному проявляются в зависимости от многих ситуационных факторов. Во-вторых, не обязательно наблюдается жесткое следование одной группы потребителей за другой, как это представлено в пирамиде Маслоу. В-третьих, удовлетворение верхней группы потребителей не обязательно приводит к ослаблению их воздействия на мотивацию. Практика показывает, что потребности признания и самоутверждения также могут оказывать усиливающее воздействие на мотивацию в процессе их удовлетворения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Референтные группы – группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношении или поведение человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.