КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и функции маркетинга
1. "Потребитель - король, а мы его верные подданные, и наша задача в том, чтобы почтительно и с возможно большими для короля удобствами помочь ему сделать выбор" (К.Мацусито - создатель электронного концерна). 2. Надо стараться производить то, что можно продать, а не стремиться продавать то, что можно производить (потребитель и технология). 3. Инженеры создают изделие, а маркетологи создают товар. 4. Потребителя следует спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а о том, в чем его проблемы и какие из них он собирается решить с помощью ваших товаров завтра. 5. Кто забывает о конкурентах, того завтра забудет рынок. 6. Прогнозируйте изменение внешней среды и ее влияние на ваш рынок. 7. Самое разорительное - эффективно делать то, чего делать не следует. 9. Никто не хочет платить за низкое качество. Никто не будет платить за лишнее качество. 10. Кто экономит на системах сбыта, тот экономит на выживании и процветании фирмы. Во всех случаях продукт должен попасть туда, где потребитель его более всего ждет, и поэтому скорее всего купит. Экономия на системах сбыта - это потери в продаже товаров. 11. Самые бесполезные затраты - это затраты на бесполезную рекламу. 12. Нет сервиса-нет успеха. Хороший сервис - залог долгосрочных
13. Хорошо в гостях, но дома лучше. Ищи собственную рыночную нишу - дом 14. Маркетинг - общефирменное дело. 15. Маркетинг для фирмы - а не фирма для маркетинга.
а) потребителем может быть каждый, а покупателем - нет. б) покупатель может и не потреблять. В различных методических пособиях функции маркетинга могут носить различное конкретное выражение, но смысловая характеристика их в конечном итоге везде однозначна. Так, в учебном пособии "Маркетинг: теория и практика", функции маркетинга представлены как конкретные направления маркетинговой деятельности предприятия /11/. 1. Комплексное исследование рынка. 2. Прогноз рынка. 3. Оценка собственных возможностей. 4. Формирование целей на близкую и далекую перспективу. 5. Разработка стратегий производства новых товаров. 6. Разработка тактики фирмы. 7. Планирование товародвижения, сбыта и сервиса. 8. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). 9. Разработка и реализация ценовой политики.
10. Информационное обеспечение маркетинга. 11. Анализ и контроль. 12. Управление маркетингом. Интересной представляется схема, которая дана в учебнике "Основы предпринимательской деятельности" (см.рис.1.2)
Потребителей Товары Конкурентов Общеэкономические тенденции Конъктуру рынка Сегментирование Рынка
Чем занимается служба маркетинга
Товарную стратегию Стратегию ценообразования Стратегию сбыта Стратегию продвижения Общую рыночную стратегию фирмы Товародвижение Сбыт Продвижение (рекламу) Сервис
Оценка результатов деятельности фирмы Разрабатывает маркетинговые программы администрации фирмы для принятия решения Рис. 1.2. Функциональные задачи маркетинга на предприятии /16,с.167/ Как видим, несмотря на разность формулировок, суть остается одна: в маркетинговая деятельность на предприятии должна быть сведена к тому, чтобы конечном итоге маркетологи могли дать ответ на любой из нижеследующих вопросе!
Кем? Где? Каким образом? Почему? Когда? В каком количестве? Продаются Покупаются Применяются Изделия (услуги): наши, конкурирующие, заменяющие, дополняющие
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |