Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и функции маркетинга




1. "Потребитель - король, а мы его верные подданные, и наша задача в том, чтобы почтительно и с возможно большими для короля удобствами помочь ему сделать выбор" (К.Мацусито - создатель электронного концерна).

2. Надо стараться производить то, что можно продать, а не стремиться продавать то, что можно производить (потребитель и технология).


3. Инженеры создают изделие, а маркетологи создают товар.

4. Потребителя следует спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а

о том, в чем его проблемы и какие из них он собирается решить с помощью ваших товаров завтра.

5. Кто забывает о конкурентах, того завтра забудет рынок.
Изучите конкурентов раньше, чем они изучат вас.

6. Прогнозируйте изменение внешней среды и ее влияние на ваш рынок.

7. Самое разорительное - эффективно делать то, чего делать не следует.
8. Хороший дизайн - хороший бизнес.

9. Никто не хочет платить за низкое качество. Никто не будет платить за лишнее качество.

10. Кто экономит на системах сбыта, тот экономит на выживании и процветании фирмы. Во всех случаях продукт должен попасть туда, где потребитель его более всего ждет, и поэтому скорее всего купит. Экономия на системах сбыта - это потери в продаже товаров.

11. Самые бесполезные затраты - это затраты на бесполезную рекламу.

12. Нет сервиса-нет успеха. Хороший сервис - залог долгосрочных
отношений с потребителем.

 

13. Хорошо в гостях, но дома лучше. Ищи собственную рыночную нишу - дом
для своих товаров. У любого рынка есть своя история, современное состояние и
перспективы на будущее, надо только не лениться изучать рынок.

14. Маркетинг - общефирменное дело.

15. Маркетинг для фирмы - а не фирма для маркетинга.
Необходимо запомнить:

а) потребителем может быть каждый, а покупателем - нет.

б) покупатель может и не потреблять.

В различных методических пособиях функции маркетинга могут носить различное конкретное выражение, но смысловая характеристика их в конечном итоге везде однозначна.

Так, в учебном пособии "Маркетинг: теория и практика", функции маркетинга представлены как конкретные направления маркетинговой деятельности предприятия /11/.

1. Комплексное исследование рынка.

2. Прогноз рынка.

3. Оценка собственных возможностей.

4. Формирование целей на близкую и далекую перспективу.

5. Разработка стратегий производства новых товаров.

6. Разработка тактики фирмы.

7. Планирование товародвижения, сбыта и сервиса.

8. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС).

9. Разработка и реализация ценовой политики.

 

10. Информационное обеспечение маркетинга.

11. Анализ и контроль.

12. Управление маркетингом.

Интересной представляется схема, которая дана в учебнике "Основы предпринимательской деятельности" (см.рис.1.2)


Организует

Что?

Что? Кого?

Потребителей Товары Конкурентов Общеэкономи­ческие тенденции Конъктуру рынка

Сегментирование Рынка


 

Разрабатывает стратегию

Какую?

Чем занимается служба маркетинга

 

Товарную стратегию Стратегию ценообра­зования

Стратегию сбыта Стратегию продви­жения

Общую рыночную стратегию фирмы


Товародвижение

Сбыт

Продвижение

(рекламу)

Сервис


 


Оценка результатов деятельности фирмы


Разрабатывает

маркетинговые

программы


администрации фирмы

для принятия решения


Рис. 1.2. Функциональные задачи маркетинга на предприятии /16,с.167/

Как видим, несмотря на разность формулировок, суть остается одна: в маркетинговая деятельность на предприятии должна быть сведена к тому, чтобы конечном итоге маркетологи могли дать ответ на любой из нижеследующих вопросе!


Кем?

Где?

Каким образом?

Почему?

Когда?

В каком количестве?


Продаются

Покупаются

Применяются


Изделия (услуги): наши,

конкурирующие, заменяющие, дополняющие





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.