Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивации в менеджменте. Теории мотивации




Мотивация -процесс формирования у работника мотивов трудового поведения, побуждающих к деятельности в на­правлении целей организации.

Мотивационная направленность человека определяется ценностью для него некоего круга потребностей. На каждом этапе своего развития человек ориентируется на определенный набор потребностей, удовлетворение которых является для него наиболее значимым. Совокупность этих потребностей определяет тип мотивационной направленности индивидуума.

Согласно типологии Лапыгина-Эйдельмана, можно выделить следующие типы мотивации:

1. Инструментальный тип мотивации — ориентированный на труд как средство получения заработка для удовлетворения потребностей, находящихся в рамках сферы труда.

2. Достижительный — ориентированный на труд как способ продвижения, повышения профессионального или должностного статуса.

3. Коллективный — ориентированный на труд как средство удовлетворения стремления к сотрудничеству, общению, возможность заслужить уважение коллег по работе.

4. Интеллектуальный — ориентированный на сложную, интересную работу, позволяющую раскрыть свои способности, самореализоваться.

5. Комфортно-ориентированный — направленный на относительно комфортные условия труда.

Первые модели мотивации персонала, раскрывающие точку зрения их авторов на механизм формирования поведения человека, были опубликованы в 50-х гг. XX в. Различают два типа теорий мотивации: содержательные и процессуальные.

В СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ТЕОРИЯХ внимание исследователя акцентируется на изучение мотива трудового поведения. Он формируется под воздействием желания индивидуума посредством труда удовлетворить свои потребности. Модели мотивации разрабатывались под воздействием достижений в области психологии и определяли взаимосвязь между наличием определенных потребностей и поведением человека. К содержательным теориям относят:

  • иерархия потребностей А. Маслоу;
  • теория ERG Алдерфера;
  • двухфакторная модель Герцберга;
  • теория потребностей Д. Мак-Клелланда;
  • концепция организационного роста Литвина-Стрингера;

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ мотивации представляют собой дальнейшее развитие содержательных теорий. Однако акцент в них делается не на изучении потребностей, а на механизме субъективного восприятия работником стимулов, предлагаемых руководством. Его элементами являются самооценка, оценка работником коллег по работе, трудовой ситуации, результатов собственного труда. От выводов, которые делает работник в результате такой оценки, зависит его поведение. Основные положения процессуальных теорий мотивации изложены в работах Врума, Портера-Лоулера.

В соответствии с типом мотивации руководитель подбирает стимулы, с помощью которых осуществляется воздействие на работника. Стимулирование деятельности персонала — сложный процесс, требующий от менеджера комплекса теоретических знаний в области психологии, социологии, менеджмента и ряда других наук.

1. Стимулирование может быть как положительным так и отрицательным.

2. Для того чтобы работник мог сопоставить свои усилия с вознаграждением, вознаграждение должно быть конкретным.

2. Наиболее сильное эмоциональное воздействие вознаграждение оказывает, если оно осуществляется сразу по достижении результата.

3. Работник должен ощущать реальность достижения вознаграждения.

4. Сильное эмоциональное воздействие на работника оказывает неожиданное вознаграждение.

5. Чтобы не снизилась острота ощущений, целесообразно стараться использовать разнообразные вознаграждения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.