Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции педагогической речи




Правильность и чистота речи.

Паузы

Ритмика речи.

Требования к речи учителя.

Речь учителя должна обеспечивать:

1.Нормативность речи

-соответствие нормам современного литературного языка: акцентологическим, орфоэпическим, грамматическим.

-точность словоупотребления;

-выразительность речи: образность, эмоциональность, яркость.

Правильность, точность. Уместность, лексическое богатство, выразительность и чистота определяют культуру речи учителя.

 

Оптимальный темп речи русских – около 120 слов в минуту (120 – 150 англичан).

По итогам эксперимента – учителю лучше говорить не более 60 слов в минуту до 6 класса. Длительность звучания отдельных слов зависит не только от их длины, но и от значимости их в данном контексте. Чем важнее слово, текст, тем медленнее речь. Трудную часть материала надо излагать замедленным темпом.

 

 

Для достижения выразительности звучания – используются паузы:

- логические;

- психологические.

Без логических пауз речь безграмотна.

Без психологических – безжизненна.

Интонация – паузы, темп, мелодика речи в совокупности.

Монотонная речь вызывает скуку, понижение внимания и интереса. Голос учителя должен быть ярким, сочным, звучным, четким, привлекать внимание, звать к мышлению, к действию. (Некоторые считают, что голос и его тембр - только природный дар человека. Но …экспериментальная физиология утверждает, что качество голоса можно значительно улучшить).

Демосфен – оратор древней Греции, 20-летний В.Маяковский – набирали в рот камешки, произносили речи на берегу шумной реки.

В настоящее время разработана система упражнений по технике речи: речевое дыхание, голосообразование, дикция.

Использование диалектизмов, «лишних слов» («ну», «это», «значит», «так сказать», «это самое»). «Стереть с доски΄», но «вытереть до΄ску». Ошибки – в постановке ударения.

1). Ошибочное совмещение в одном выражении компонентов фразеологизмов: «Играть роль» – «Иметь значение», «Выходить в свет» – «Появляться на свет» (Верно: «Книга вышла в свет»).

2).Неправильный повтор («просклоняйте по падежам существительные», склонясь – это и есть изменять по падежам).

3). В толковании и использовании терминов.

4). Использование жаргонизмов, вульгаризмов, просторечных слов.

 

I.Обеспечение полноценной передачи (презентации) знаний. Есть прямая зависимость между особенностями речи учителя и успешностью восприятия и запоминания знаний учениками. Речь учителя может сделать восприятие доступным, интересным, а может затруднять его. Знания часто закрепляются надолго в памяти учеников благодаря именно особенностям речи учителя. В памяти сохраняется

-эмоциональная окраска;

-интонация;

-ритмичность речи:

-характер произносимых слов.

Педагогическая задача речи учителя – способствовать не только передаче школьниками знаний, но и формированию у них эмоционально-ценностного отношения к этим знаниям. Речь учителя должна воздействовать на чувства, побуждать к поступку, размышлению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.