Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм диафрагмально-реберного дыхания

Положения техники дыхания.

Дыхание

Техника речи.

Самоконтроль и развитие коммуникативных умений.

Условием успешного коммуникативного поведения учителя является его индивидуальный стиль общения.

Предполагает:

-Как я отношусь к партнеру по общению?

-Интересен ли мне сам процесс общения или только его результат?

-Управляю ли я своим внешним видом?

-Понимают ли меня люди?

-Всегда ли пытаюсь понять их?

-Располагает ли к общению моя манера говорить, тон, характер речи?

Для учителя важно:

-способность ориентироваться в партнере по общению;

-понимать его внутреннее состояние;

-поставить себя на место другого человека;

-предвидеть реакцию собеседника;

-способность к саморегуляции, управлению своим психическим состоянием;

-способность к волевому воздействию, внушению.

Процесс восприятия и понимания речи учителя учащимися связан со сложным процессом учебного слушания. На это уходит ¼ - ½ часть учебного времени. Правильное восприятие учащимися учебного материала зависит от совершенства речи учителя. Дети особенно чутки к речевым данным педагога.

Неправильное произношение – смех.

Монотонная речь - нагоняет скуку.

Неоправданная интонация - иногда фальш

Громкая патетика -

Выполняет физиологическую функцию – обеспечивает жизнедеятельность организма, а также является энергетический базой речи.

Речевое дыхание – фонационное, от phono – звук (греч.). На уроке, когда учителю приходится говорить долго, объясняя материал, читая лекцию, нетренированное дыхание дает о себе знать:

- может участиться пульс;

- покраснеть лицо;

- появиться одышка.

4 типа дыхания:

1. Верхнее дыхание: совершается мышцами, поднимающими и опускающими плечи и верхнюю часть грудной клетки. Это слабое, поверхностное, работают лишь верхушки легких.

2. Грудное дыхание – совершается межреберными мышцами, изменяется поперечный объем грудной клетки. Диафрагма малоподвижна, выдох недостаточно энергичен.

3. Диафрагмальное – изменяется продольный объем легких из-за сокращения диафрагмы. Вызывает незначительное сокращение межреберных мышц.

4. Диафрагмально-реберное – за счет сокращения диафрагмы, межреберных и брюшных мышц. Это правильное дыхание, оно является речевого дыхания.

Диафрагма, сокращаясь, опускается вниз, давит на внутренние органы, выпячивается верхняя часть живота, грудная клетка расширяется. Нижняя часть легких заполняется воздухом. Подтягивание нижних стенок живота – создает опору для диафрагмы.

Выдох: диафрагма расслабляется, ребра опускаются, объем грудной клетки уменьшается. Воздух выходит наружу.

Обычное дыхание: Вдох выдох пауза

Фонационное дыхание: Вдох пауза Выдох (длинный)

Пауза – для укрепления брюшного пресса.

На выдохе образуются звуки речи.

Упражнение на развитие и укрепление диафрагмы.

Лежа (стоя) на спине, сделать глубокий вдох через нос (воздух заполняет нижнюю часть легких, расширяются ребра).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самоконтроль и развитие умений выразительности речи | Гигиена голоса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.