Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции менеджмента




ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Существуют 4 основных научных подхода к управлению фирмами:

  • Традиционный
  • Процессный
  • Системный
  • Ситуационный

Под традиционным подходом рассматриваются по отдельности работа, персонал, администрирование и т.д.

Под процессным подходом управление рассматривается как процесс, например постановка целей – планирование – организация работ – мотивация – контроль. Разработка процесса или алгоритма управления организацией выносится на первый план.

При системном подходе организация рассматривается как система со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям) обратными связями, внешними показателями.

При ситуационном подходе методы управления могут меняться в зависимости от ситуации. Результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях. Ведется поиск наиболее значимых ситуационных факторах, влияющих на показатели характерной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (ожидаемый спрос, затраты, финансовые поступления). На основании полученных данных планируется будущая деятельность организации. Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, мозгового штурма.

С точки зрения привлекаемых ресурсов менеджмент делится на:

· Финансовый менеджмент

· Менеджмент в сфере управления материально-техническими ресурсами (логистика)

· Менеджмент персонала

· Информационный менеджмент (управление в сфере высоких информационных технологий)

· Менеджмент во временной сфере (построение сетевых графиков исполнения работ, составление расписаний движения ресурсов, оптимизационные задачи распределения времени).

С точки зрения сфер деятельности менеджмент делится на:

· Производственный

· Банковский

· Рекламный

· В сфере страхования

· Социальный менеджмент

· В области медицины

· В сфере транспорта и т.д.

С точки зрения функций менеджмент делится на:

· Стратегический

· Операционный (оперативный)

· Инновационный

· Антикризисный и т.д.

С точки зрения внутренней и внешней среды менеджмент делится на:

· Международный (менеджмент во внешнеэкономической деятельности)

· Внутрифирменный

Под функциями менеджмента принято понимать состав общих задач управления, решаемых при создании и в процессе функционирования организации. Выделяют три группы функций менеджмента: предметные (основные), процессуальные и социально-психологические. Аспекты управления взаимно дополняют друг друга.

1. Предметные (основные) функции являются наиболее общими для всех видов и любых условий деятельности организаций, отражая содержание основных стадий управления. Успешный менеджмент в любой организации должен предусматривать осуществление следующих предметных функций: формирование целей, планирование, организация и контроль. Процесс управления в соответствии с этим начинается с формирования системы целей и задач деятельности организации на определенный период времени.

а) Цель в менеджменте – это требуемое или желаемое состояние организационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик. Цель организации или деятельности должна устанавливать определенные ориентиры их развития на заданные периоды времени. Таким образом, цель организации является, с одной стороны, результатом прогнозов и оценки ситуации, а с другой – ограничением для планируемых мероприятий. Процесс формирования целей – одна из важнейших процедур менеджмента, исходный пункт всех плановых расчетов в организации.

б) планирование как предметная (основная) функция менеджмента заключается в обоснованном формировании основных направлений деятельности организации в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках. Значение планирования заключается в том, что в ходе плановых расчетов обеспечиваются детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей, устанавливается состав реализуемых проектов, распределяются задания по участникам, определяется состав необходимых ресурсов, согласовываются очередность и сроки реализации отдельных работ, обеспечивается выполнение заданий, установленных на каждый период времени. Реализация плановых заданий требует создание определенных организационных предпосылок, привлечения исполнителей, организации их согласованной деятельности.

в) Функция организации производственных процессов заключается в обеспечении выполнения установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Организация в менеджменте обеспечивает рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. В этом качестве организация процессов является средством исполнения плановых заданий и определяет условия, в которых они будут осуществляться.

г) Контроль и регулирование как предметная функция менеджмента завершает управленческий цикл и таким образом гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций. Сущность этой функции менеджмента состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.

2. Процессуальные функции менеджмента включают в себя два вида деятельности, составляющих содержание труда менеджера любого уровня иерархии – решения и коммуникации. Осознанная воля менеджера в организации находит выражения в управленческих решениях, которые являются основной формой осуществления управленческих идей. Они охватывают все стадии жизненного цикла организации – от момента ее возникновения до ликвидации. Ответственность и значимость последствий принимаемых управленческих решений требует выработки менеджерами строгой последовательности действий и обоснований их подготовки и реализации. Функция коммуникации заключается в подготовке поручений, переработке и передачи информации для успешного продвижения управленческих решений.

3. Социально-психологические функции менеджмента включают себя управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению основных функций управления. Они связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе и содержат две разновидности управленческих воздействий на человека, делегирование и мотивацию. Главная предпосылка успешного менеджмента – гармонизация отношений между участниками совместной деятельности, создание и поддержание благоприятного производственного и психологического климата в организации. Это в значительной степени достигается рациональным делегированием полномочий и мотивацией труда исполнителей.

Делегирование подразумевает комплекс управленческих решений, направленных на рациональное распределение работ по управлению деловыми процессами и ответственности за их осуществление между сотрудниками аппарата управления.

Мотивация предусматривает создание системы моральных и материальных стимулов для эффективного и производительного индивидуального и коллективного труда сотрудников организации, а также планирование, организацию и обеспечение повышения профессионального уровня и возможности карьерного роста сотрудников организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.