Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Математическая школа управления




Школа человеческих отношений.

Основоположники научного управления и административной школы, хотя и признавали значение человеческого фактора, их анализ вместе с тем носил ограниченный характер – прежде всего справедливость в оплате труда и экономическое стимулирование. Эта школа изучала такие вопросы, как индивидуальная психология, мотивация рабочих, потребности человека, конфликты, лидерство и др. факторы, влияющие на эффективность труда. Исследователи этой школы исходили из того, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности у работников возрастает, что естественно ведет к увеличению производительности. Основоположниками являлись Элтон Мейо (1880-1949), Дуглас Макгрегор (1906-1964), Фредерик Герцберг, абрахам Маслоу.

В рамках школы «человеческих отношений» был сформирован целый ряд теорий. Среди них можно выделить прежде всего следующие:

«Теория Х» и «теория Y» д. Макгрегора. Автор этой теории в книге «Человеческая сторона предприятия» выдвинул в 1960 году два следующих положения, характеризующих представление об отношении работников к труду.

«Теория Х». Средний индивидуум туповат, ленив, стремится при первой возможности избежать труда, поэтому его необходимо постоянно понукать, принуждать, контролировать, направлять, угрожать наказанием, чтобы он работал напряженно для достижения целей фирмы. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, стремиться избежать ответственности, сравнительно нечестолюбив и более всего беспокоится о своей собственной безопасности.

«Теория Y». Затраты физических и умственных усилий человека в процессе труда столь же естественны, как и в играх, на отдыхе. Средний индивидуум при соответствующей подготовке и условиях не только принимает на себя ответственность, но и стремится к ней. Внешний контроль и угроза наказаний не являются единственным средством для направления усилий людей. Человек способен и сам себя контролировать, если он стремится к целям, в достижении которых он заинтересован. Способности ярко проявлять творческую фантазию, изобретательность и творческий подход к решению проблем фирмы свойственны скорее широкому, чем узкому кругу людей.

 

Математическая школа управления (иногда ее называют теорией количественных методов менеджмента) зародилась в начале 40-х годов и прежде всего в управлении войсками во время 2-й мировой войны. Затем, опробованные количественные методы были перенесены на управление гражданскими организациями. Математическая школа характеризуется, прежде всего, использованием в менеджменте исследований операций и моделирования. По существу эта школа использует количественные методы для решения управленческих и производственных проблем. Она акцентирует свое внимание на принятии решений, экономической эффективности, формальных математических моделях и использовании компьютеров. Формирование и развитие этой школы связано с такими именами как Р. Акофф, С. Бир, Д. Форрестер и др. Существуют десятки определений ключевых слов, раскрывающих суть данного подхода. Остановимся лишь на некоторых из них, позволяющих его понять. Система – это некоторая целостность единства, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Системный подход – комплексное изучение явления или процесса как единого целого с позиции системного анализа, т.е. уточнения сложной проблемы и ее структуризация в серию задач, решаемых с помощью экономико-математических методов, нахождения критериев их решения, детализация целей, конструирование эффективной организации для достижения целей. Системотехника – прикладная наука, исследующая задачи реального создания сложных управляющих систем. Процесс построения системы состоит из шести этапов:

  1. системный анализ
  2. системное программирование, которое включает определение текущих целей: составление графиков и планов работы
  3. системное проектирование – реальное проектирование системы, ее подсистем и компонентов для достижения оптимальной эффективности
  4. создание программ математического обеспечения
  5. ввод системы в действие и ее проверка
  6. обслуживание системы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.