Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г л о с с а р и й

 

Австрийская школа –учение, согласно которому первичными в экономических отношениях являются потребности человека, субъективные оценки полезности благ.
Государственный социализм –теория о необходимости государственного регулирования экономики, политики и идеологии для обеспечения социального равенства людей.
Институционализм –-система учений и взглядов, согласно которым экономические процессы управляются организационными, юридическими, культурными структурами, нормами, включая традиции и привычки.
Историческая школа –- форма экономической мысли Германии, признающей основным методом исторический анализ -– выявление закономерностей развития народного хозяйства страны, сферы идеологии и культуры.
Кейнсианство –теория, отражающая макроэкономические зависимости между совокупным спросом, инвестициями, сбережениями населения и занятостью, в которых приоритет принадлежит процессам и факторам формирования совокупного спроса и соответственно государственному регулированию экономики.
Классическая школа –первый системный анализ совокупности экономических отношений – производства, обмена, потребления.
Лозаннская школа – экономико-математические исследования условий общего экономического равновесия, отражающие взаимодействие цен, издержек производства, перераспределение потребительских благ и общественных потребностей.
Маржинализм – обобщающая характеристика теорий и учений, ведущим методом в которых признается анализ предельных величин.
Марксистская политическая экономия –учение о капитализме как внутренне противоречивом способе производства, основанном на эксплуатации наемного труда, в силу чего неизбежна смена его коммунизмом.
Меркантилизм –ряд теоретических обобщений и практических выводов, согласно которым богатством государства являются деньги (золото, серебро), а его источником является сфера обмена (торговля).
Монетаризм –новый вариант идей количественной теории денег, устанавливающий зависимость между количеством денег и экономической конъюнктурой, что послужило основанием для вывода ограничить экономическую роль государства только регулированием денежной массы.
Неокейнсианство –исследования сторонников Кейнса, развивающих макроэкономические закономерности (теория акселератора, теории экономического роста и др.), но учитывающих и взаимодействие макро- и микроэкономики.
Неоклассическая школа –теоретическое развитие основных идей классиков с использованием идей предельного и факторного анализа, учета разнообразия видов конкуренции.
Неолиберализм –ряд учений, придерживающихся принципов сочетания свободы предпринимательства и сильного государственного регулирования экономики.
Посткейнсианство –теории, не разделяющие взгляды Кейнса, но учитывающие его авторитет и использующие их для исходных основ своего анализа.
Социалистические учения –попытки доказать, что будущее человечества – такое общество, в котором отсутствует эксплуатация, господствует равенство, главенствуют интересы личности.
Физиократизм –учение о богатстве страны, источником которого является сельскохозяйственное производство, и условиях его оптимального функционирования.
Экономическая теория рациональных ожиданий –теория, согласно которой реакция и поведение людей являются важным фактором экономических отношений, а это требует постоянной корректировки экономической политики.
Экономическая теория предложения –выводы и обобщения, утверждающие приоритетность любых мер по совершенствованию использования факторов производства и материальных ресурсов для поддержания устойчивого экономического развития.
Экономический консерватизм –учения ХХ века, призывающие возродить авторитет основных идей классиков политической экономии, не изменять их (восстановить приоритет производства, обеспечить невмешательство государства в экономику и т.п.).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономических учений | Опорний конспект лекцій
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.