Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор метода закупок




Анализ, определение потребности и расчеты количества материалов, которые заказывают

 

В процессе планирования закупок необходимо определить:

· номенклатуру необходимых материалов;

· количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;

· время, когда они понадобятся;

· возможности поставщиков, у которых могут быть купленные товары;

· необходимые площади складских помещений;

· расходы на закупке;

· возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.

Если спрос потребителей колеблется, стоит пользоваться методом приглаживания колебаний. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяемых(например, сезонных) колебаний спроса на конечный продукт. Приглаживание достигается сравнением фактического потребления в предыдущем периоде и прогнозных значениях, рассчитанными для этого же периоду:

Прогноз на новый период = прогноз на предыдущий период + a * (фактическое потребление в предыдущем периоде - прогноз на предыдущий период).

Весомость цифр в отдельные периоды корректируется за помощью так називаного фактора a, значение которого находится в пределах от 0 до 1. Чем большее значение a, тем весомее влияние ближайших прошлых периодов и метод больше подходит для оценки фактического потребления.

Детерминированный метод определения потребности в материалах используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Стохастический метод значит, что основой для расчета являются математико-статистичні методы, которые дают ожидаемую потребность. С помощью эвристического метода потребность определяется на основе опыта работников.

Выбор метода определения потребности в материалах зависит от профиля фирмы, возможностей заказчика, типа изделий, наличия и вида слогов, системы контроля за состоянием запасов.

 

 

Основными методами закупок являются:

· оптовые закупки;

· регулярные закупки мелкими партиями;

· закупки по мере необходимости и разные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сохранить время и сократить расходы.

Преимущество, которое отдает конкретному методу закупок, зависит от ошибочности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов; от периодичности, партий их потребления, объемов закупок, уровня постоянных расходов службы снабжения и расходов на формирование и содержание запасов.

Рассмотрим больше всего часто используемые методы.

Закупка товара одной партией. Метод допускает поставку товаров большой партией за один раз(оптовые закупки).

Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышены торговые скидки.

Недостатки: большая потребность в запасах и складских помещениях, замедление оборотности капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Преимущества: ускоряется оборотность капитала, поскольку товары оплачиваются в меру поступлений отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются расходы на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.

Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

Ежедневные(ежемесячные) закупки по котировочным сведениям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные сведения складываются ежедневно(ежемесячно) и включают следующие сведения:

· полный перечень товаров;

· количество товара, имеющегося на составе;

· необходимое количество товаров.

Преимущества: ускорение оборотности капитала; снижение расходов на складирование и хранение; своевременность поставок.

Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

· количество товара точно не устанавливается, а определяется приблизительно;

· покупатели уточняют с поставщиком условия поставки каждого заказа;

· оплачивается только поставленное количество используемые;

· после окончания срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение обороту капитала; минимум работы из оформления документов.

Закупка товара с немедленной сдачей. Область применения этого метода - покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости.

Товар заказывается тогда, когда он нужно, и вывозится из слогов поставщиков.

Недостатки этого метода - увеличение расходов, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе; розничность заказов и огромное количество поставщиков.

 

5.6 Проблема: закупки или организация собственного производства

 

При планировании закупок после определения потребности и расчета количества часто возникает необходимость принять решение относительно том, закупать те или другие материалы, которые комплектуют изделия, детали или осуществлять самому (если это в принципе возможно). В англоязычной литературе это задание встречается за названием make - or - Buy Problem(задание "сделать или купить") - это обоснование альтернативного решения вопроса о степени использования в производственном процессе или собственных средствах труда (собственный транспорт, составы, техника, оборудование) и собственных предметов труда(изготовленных самостоятельно заготовок, полуфабрикатов, которые комплектуют изделий), или наемного транспорта, лизинга встаткування, аренды слогов, а также закупки полуфабрикатов или комплектующих изделий.

В целом расходы на закупку определяются ценой поставщика. Необходимо также учесть расходы на заказ, транспортировку, страховку и упакування, складирование, обработку(переработку, сортировку и тому подобное), персонал, связанный с закупками.

Расходы на производство состоят из стоимости сырья, энергии, рабочего действия, хранения и накладных расходов.

Уравняв расходы на собственное производство по каждому материале (детали, изделию) с расходами на закупку, можно принять решение.

Решение в пользу производства на месте может быть принято и без помощи расчетов, например если есть уверенность в том, что предприятие способно использовать свои основные фонды и персонал более эффективно, организовав производство некоторых деталей, необходимых для изготовления конечной продукции, сократив, кроме того, расходы на сырье, рабочее действие, энергию и складские помещения.

Решение задания "сделать или купить" зависит от условий на самом предприятии, а также от ряда внешних факторов. Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может стойко функционировать вне зависимости от сложной на рынке ситуации(естественно, в известных пределах). В то же время, высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Поэтому отказываясь от собственного производства и принимая решение относительно закупки комплектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность повысить качество и снизить себестоимость, однако попадає при этом в зависимость от окружающей экономической среды.

Риск потерь, обусловленный ростом этой зависимости, будет ниже, чем выше надежность поставок и чем больше развитые в экономике логистические связки. Таким образом, чем выше степень развития логистики, тем более "спокойное" предприятие отказывается от собственного производственного комплектующих и переводит это задание на специализированного производителя.

Вне зависимости от ситуации во внешним среде на самих предприятиях могут действовать факторы, которые обусловливают отказ от собственного производства.

Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае если:

· потребность в потребность в комплектующем изделии небольшая;

· отсутствуют необходимые для производства комплектующие мощности;

· отсутствующие кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:

· потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно большая;

· комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся встаткуванні.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.