Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция производственного логистического сервиса




Сущность и содержание производственного сервиса

Управление материальными запасами за методами АВС и ХУZ

Модели системы управления материальными запасами с фиксированным временем

Эти модели являются самыми простыми, поскольку не требуют разработки сложных управленческих мероприятий. Они предусматривают оценку потребностей предприятия в материальных запасах на следующий год, заказ необходимых сырья и материалов со следующей их доставкой

Одним из направлений в организации управления материальными запасами есть распределение товаров, которые хранятся, в соответствии с важностью их стоимостных показателей. Этот метод известен как АВС-метод (ІЬе АВС- арргоасп). В его основу положено правило Парето «80/20» («20% клиентов приносят 80% прибыли»). Согласно АВС-методу, запасы разделяют на три части, классифицируя их за уровнем годового использования в денежном выражении (денежная стоимость единицы збережуваного товара, умноженная на годовой показатель спроса на этот товар).

Принцип ХУZ -методу предусматривает разделение запасов на три группы — в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.

К группе X относят запасы, спрос на которые равномерен или может изменяться незначительно. Объем их потребления хорошо прогнозируется.

К группе Y относят запасы, которые потребляются в объемах, которые колеблются (например, запасы с сезонным характером потребления). Уровень прогнозируемости их спроса определяется как средний.

К группе Z включают запасы, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозировать объемы их потребления достаточно сложно.

Такая комбинация методов расширяет возможности относительно осуществления планирования, контроля и управления запасами. Подол запасов по группам является непостоянным, потому для соответствия номенклатуры реальному спросу в каждой группе (А, В, С) необходимо периодически осуществлять ее проверку и корректировку.

 

 

Сервис - это практическое воплощение отдельных услуг или их определенного соединения, обусловленное производственно-технологическими условиями производства или заказом потребителя. То есть сервис рассматривается как определенный механизм, который воплощает услугу на пользу потребителю.

Производственный логистический сервис определяется как предложение разнообразных комбинаций логистических услуг потребителям оборудования в соответствии с существующими способами его использования в течение всего срока эксплуатации.

К производственному логистическому сервису относят гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями, принятие обязательств относительно рассмотрения претензий клиентов, обеспечения обратных (реверсивных) материальных потоков, замену продукции и тому подобное. Сегодня доставка, монтаж, налаживание, эксплуатационные расходы, информационное обслуживание и ряд других усилительных средств складывают значительную, а кое-где и основную часть полной стоимости реалізовуваної продукции.

Политика предприятия относительно планирования, управления, реализации и коммерциализации производственного логистического сервиса заслуживает такого же внимания, как и его основное производство. Больше того, задействование производственного логистического сервиса может существенно влиять на процессы разработки и производства продукции, принципиально изменять соотношение в борьбе предприятия за конкурентные преимущества.

Концепция производственного логистического сервиса формируется из объективно заданных целей и направлена на создание необходимых условий для продолжения жизненного цикла товара и повышения отдачи его полезных свойств. Она выходит из основополагающих принципов логистику и являет собой составной элемент целостной системы общественно-полезной деятельности субъектов рынка.

При таком подходе характер функционирования современного производства обновляется, переходя на принципы производственного логистического сервиса. Предприятие направляет свою деятельность на то, чтобы удовлетворить те или другие запросы клиентов таким образом, чтобы между ними были установлены постоянные связки на основе доверия и взаимной выгоды.

Основные задания производственного логистического сервиса предусматривают:

- консультацию потенциальных покупателей относительно приобретения изделий, которое дает им возможность сделать осознанный выбор;

- подготовку покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации товара;

- передачу необходимой технической документации, которая дает специалистам возможность выполнять свои функции должным образом и проч.

Принципы производственного логистического сервиса:

1. Обязательность предложения.

Предприятие, которое реализует изделия, которые требуют обслуживания, но не предлагает потребителю никаких видов сервиса, обреченно на поражение в конкурентной борьбе.

2. Необязательность использования.

Предприятие обязано предусматривать, но не может навязывать клиентам сервис, поскольку выбор покупателя должен быть абсолютно свободным.

3. Эластичность предложения.

Пакет предложенных услуг должно быть достаточно широким — от минимально необходимых к максимально целесообразным.

4. Удобство получения.

Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, какие бы устраивали покупателя.

5. Рациональная ценовая политика.

Сервис должен быть не столько источником дополнительного дохода, сколько стимулом для приобретения товаров и средством укрепления доверия покупателя к предприятию.

6. Информационная отдача.

В процессе предоставления услуг нужно организовать сбор детальной информации относительно эксплуатации товаров, оценки клиентов, поведения и форм сервиса конкурентов.

7. Адресность.

Логистические услуги оказываются клиенту непосредственно.

8. Оперативность предоставления.

Производственный логистический сервис, как правило, дает тем больший экономический эффект, чем быстрее происходит его реализация. Именно оперативность предоставления логистического сервиса привлекает потенциальных клиентов.

9. Непостоянство качества сервиса.

Качество логистических услуг имеет склонность к колебаниям в зависимости от меры совершенства логистической системы, требований клиентов, влияния многих случайных факторов.

10. Неотделимость от источника.

Логистические услуги как форма деятельности неотделимы от своего источника.

В состав центральной службы сервиса могут входить такие подразделения.

Инженерная служба. Она должна обеспечивать сбор технической информации, связанной с выпуском новых товаров и усовершенствованием существующих.

Служба планирования производства товаров. Это подразделение участвует в исследовании рынков, дает предложению относительно производства новых товаров и совершенствования существующих.

Служба технической учебы организует курсы повышения квалификации персонала своего предприятия и персонала потребителей, разрабатывает учебные материалы.

При необходимости предприятие может дополнительно создавать службы запасных частей и региональных сервисных центров.

В основе менеджмента производственного логистического сервиса лежат интеграционные и дифференциальные подходы, задействование которых определяется спецификой деятельности предприятия.

При интеграционном подходе предприятие усиливает интеграцию функции сервиса в рамках своей общей организации. При таких условиях на производственный логистический сервис переносятся подходы к взаимодействию логистики с другими функциональными подразделениями предприятия.

В пределах интегрированного управления продукцией производственный логистический сервис находится в информационной сети и связан с другими функциями — маркетингом, научными исследованиями, производством, снабжением и сбытом.

Дифференцированная функция, как правило, оказывается в создании соответствующих филиалов (региональных сервисных центров). Создание таких филиалов позволяет предприятиям сконцентровувати средства материально-технического обеспечения и соответствующим образом управлять трудовыми ресурсами. Это обеспечивает снижение расходов и увеличение производительности послепродажного обслуживания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.