Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные отношения




Корпоративные отношения устанавливаются внутри коллективов фирм с различными видами деятельности, в том числе и рекламного агентства, на разных уровнях, как внутри малых групп, так и между группами в процессе производства. Эти отношения в процессе совместного тру­да развиваются по вертикали (субординация) и по горизон­тали (взаимодействие с коллегами). Оба эти направления могут быть обеспечены и усилены средствами PR.

Крупные компании, особенно иностранные, разрабаты­вают специальные документы и освещают свои позиции относительно места и роли PR. В таких документах излага­ются цели и задачи (производственные, социальные), фи­лософия двухсторонней коммуникации (руководство -служащие, рабочие), правила взаимоотношений и т.д. Принципиальные установки, а также «заповеди», рекомен­дации, памятки и т.п. призваны создавать прочную репута­цию той или иной организации.

Руководителям «Дженерал Моторс», например, предпи­сывают следующие правила:

1. Твоя задача - вести общую техническую политику и решать ежедневно возникающие затруднения.

2. Будь внимателен к критике и улучшающим предло­жениям, даже если они непосредственно тебе ничего не дают.

3. Будь внимателен к чужому мнению, если даже оно неверно.

4. Имей бесконечное терпение.

5. Будь справедлив, особенно в отношении подчинен­ных.

6. Будь вежлив, никогда не раздражайся.

7. Будь краток.

8. Всегда благодари подчиненного за хорошую работу.

9. Не делай замечаний подчиненному в присутствии третьего лица.

10. Никогда не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни.

11. Выбор и обучение умного подчиненного - всегда бо­лее благодарная задача, чем выполнение дела самим.

12. Если то, что делают твои сотрудники, в корне не расходится с твоими решениями, давай им макси­мальную свободу действий. Не спорь по мелочам, мелочи только затрудняют работу.

13. Не бойся, если твой подчиненный способнее тебя, а гордись таким подчиненным.

14. Никогда не испытывай своей власти до тех пор, по­ка все остальные средства не использованы. Но в этом последнем случае применяй ее в макси­мально возможной степени.

15. Если твое распоряжение оказалось ошибочным, признай ошибку.

16. Всегда старайся во избежание недоразумений да­вать распоряжение в письменном виде.

Доктрина «человеческих отношений»

Теория «человеческих отношений» на производстве созда­на социологами США Мэри П. Фоллет, Элтоном Мэйлом и Фри­цем Ротлисбергом и их последователями. Ее сущность сводится к признанию решающего воздействия субъективного фактора на ход и результаты материального производства, уп­равления, бизнеса. Человеческий ресурс производства не исся­кает (в отличие от материального), если, конечно, рабочий или служащий душой и телом «прикипает» к производству, к делу.

Уникальность человека на производстве состоит в том, что он может достичь полной «свободы», лишь пол­ностью растворившись в группе.

Жесткая иерархия, формализация управления несо­вместимы с природой человека.

Просвещение служащих о целях и проблемах фирмы создает корпоративное сознание и гордость за собствен­ное место работы.

Групповые решения вовлекают сотрудников в процесс выработки управленческих решений.

Паритетное управление подразумевает учет руковод­ством мнений и предложений подчиненных (обратная связь управленческого процесса).

Групповые ценности - наиболее важный ориентир оп­тимизации «человеческих отношений» на производстве.

Конфликты на производстве, конфликты руководства и подчиненных вполне разрешимы без социальных потря­сений, если найден выгодный для предпринимателя способ удовлетворения социальных и психологических потребнос­тей сотрудников.

Деньги, мотив материальной выгоды, не рассматрива­ются руководством в качестве «вечного двигателя», т.к. люди работают за деньги, пока не реализуют свои пред­ставления о «хорошей жизни», дальше начинают работать мотивы личной ответственности за результаты труда (по­требности более высокого уровня).

Прогресс форм сотрудничества людей на производ­стве, руководителей и подчиненных - основа основ «чело­веческих отношений».

Ниже приведены некоторые высказывания основателей и последователей доктрины «человеческих отношений».

«Устраните страх, и люди станут работать лучше».

«Счастливый рабочий - это производительный рабочий».

«Руководитель любого уровня желает иметь здоровый, способный личный состав. Обычно понятием «здоровый коллектив» определяют такие качества, как стабильность (мало увольнений), высокая производительность труда, высокая квалификация сотрудников, психологическая сов­местимость и, как следствие, отсутствие конфликтов и скандалов на почве служебных отношений и т.п.».

Руководитель заинтересован в разработке эффектив­ного плана оптимизации своих отношений с сотрудниками, чтобы действовать в любой из предусмотренных ситуаций с некоторым опережением событий, выигрывать таким об­разом время для принятия взвешенных решений. Тем са­мым он начинает реагировать на кризис отношений с самых ранних стадий его развития и может погасить тле­ющий костер вражды или непонимания в самом зародыше.

Для руководителя его «человеческие отношения» со своим аппаратом, службами, служащими в самом кратком изложении означают:

доверие и взаимопонимание сверху донизу, между всеми иерархическими уровнями управления; осведомленность всех обо всем, что происходит «на­верху», в исполнительных структурах, в соседних (горизон­тальных) подразделениях;

удовлетворенность каждого сотрудника своим поло­жением в офисе, на работе вообще - в силу того, что каж­дый получает от шефа дело, которое ему по душе;

бесконфликтность на работе, готовность всех и каж­дого, начальника и подчиненного к компромиссам;

физическое здоровье, приветливость и радушие ру­ководителя и каждого сотрудника в ходе работы, в обще­нии друг с другом (физическое здоровье понимается в самом прямом смысле - не курить, не пить, заниматься физкультурой, правильно отдыхать, появляться на людях опрятно и со вкусом одетым и т.п.);

предприимчивость, инициатива, изобретательность, широкий кругозор при выполнении поручений шефа;

предсказуемость поступков и поведения как руково­дителя, так и служащих, определенность суждений, надеж­ность обещания, твердость слова;

радость общения со своими коллегами, умение «дер­жать улыбку»;

корпоративный патриотизм - максимальная заинте­ресованность в работе, желание работать с полной отда­чей на благо компании.

Взаимодействие в системе: агентство – клиент

Среди рекламистов бытует мнение, что крупные рек­ламные агентства притягивают крупных клиентов, а для не­больших фирм больше подходят обычные агентства. Однако на практике некоторые крупные клиенты с целью экономии средств часто пользуются услугами специализи­рованных рекламных фирм, обеспечивающих высокий уро­вень качества и сервиса при невысокой стоимости. При выборе рекламного агентства клиенту следует полу­чить ответы на следующие вопросы:

1. Когда основано агентство?

2. Сколько в нем директоров?

3. Являются ли они дипломированными специалистами, сдававшими соответствующие экзамены? Когда и где они получили свои дипломы?

4. Сколько в агентстве служащих и каковы их обязан­ности?

5. Кто среди заказчиков агентства?

6. Есть ли у заказчиков агентства товары или услуги, прямо или косвенно конкурирующие с вашими?

7. Имел ли кто-нибудь из руководителей агентства в недавнем прошлом опыт работы на вашем рынке, если да, то с какими фирмами и марками товаров?

8. Можно ли познакомиться с образцами продукции агентства?

9. Согласно ли агентство подготовить - без всяких обя­зательств с вашей стороны - отчет с рекомендация­ми общего порядка? Потребует ли агентство оплатить эту работу?

10. Какие услуги предлагает агентство? Какие из этих услуг оказывают клиенту штатные сотрудники?

11. Есть ли в агентстве отдел маркетинга?

12. Предоставит ли агентство экземпляр общих усло­вий выполнения заказов, включая пояснения отно­сительно методики расчета цен?

13. Предоставит ли агентство адреса, скажем, трех клиентов, у которых можно было бы получить отзы­вы о нем?

14. Можете ли вы посетить агентство, чтобы познако­миться с его сотрудниками и текущей работой?

Ответы на эти вопросы дадут более полное представле­ние как об агентстве, так и о его стиле работы, наличии творческого потенциала.

 

Для обеспечения эффективной работы с агентством, клиенту, в свою очередь, необходимо:

1. Создать полное представление о своих целях и ожи­даемых результатах рекламной кампании;

2. Планируя встречи и переговоры, намечать, выде­лять основные моменты, доводы «за», «против»;

3. Быть честным, т.е. сообщать своему рекламному агентству только достоверную информацию;

4. Обсуждать все возникающие проблемы со своим агентством, включая вопросы необходимой экономии;

5. Откровенно выражать свое мнение, как восхищение, так и неудовлетворенность, мотивируя последнюю.

6. Реагировать на шутку, остроумный ход в рекламном решении. Ценить юмор и нестандартные приемы, да­же если они вам не подходят.

7. Делиться своими мыслями о положении вашего то­вара на рынке с сотрудниками агентства, непосред­ственно занятыми в создании вашей рекламы.

8. Не уходить от дискуссий с сотрудниками агентства по поводу вашего видения проблемы, что позволит исключить ряд вопросов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.