Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые ресурсы и собственный капитал предприятий




Факторы, влияющие на формирование прибылей и убытков

Показатели прибыли, характеризуют эффективность деятельности организации. На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

природные условия, транспортные условия, социально-экономические условия, уровень развития внешнеэкономических связей, действующая система налогообложения, цены на производственные ресурсы и др.

К внутренним факторам относятся:

объем продаж, себестоимость продукции, учетная политика организации, структура затрат, цена продукции, а также нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

Если прибыль (убыток) является результатом от реализации, то на ее величину могут влиять:

>• объем реализации — анализируются показатели, определяющие взаимосвязь прибыли и объема реализации;

>- изменение отпускных цен — отпускная цена формируется на основании себестоимости продукции;

>• материалоемкость производства (отношение средней за период стоимости сырья и материалов к выручке от продаж за период) — чем выше этот показатель, тем большее влияние на величину прибыли оказывает изменение цен на материалы;

>- трудоемкость производства (отношение среднесписочного количества работников к

выручке от продаж за период — влияние определяется аналогично материалоемкости;

>• энергоемкость производства — влияние определяется аналогично материалоемкости;

>• изменение доли прочих затрат (командировочные);

>• учетная политика в целях налогообложения и учетная политика организации;

>• структурные сдвиги в ассортименте продукции, степень выполнения договорных отношений;

>• соблюдение норм расходования сырья и материалов в организации и др.

Прибыль от внереализационных операций зависит от других факторов и может быть связана:

>• с долей ценных бумаг в имуществе организации;

>• с величиной дивидендов, получаемых от других организаций по ценным бумагам;

>• с принятой формой арендных отношений;

>• с особенностями налогообложения внереализационных операций и принятой учетной

политикой в целях налогообложения;

>• с изменением курса рубля к иностранной валюте и т. д.

В процессе формирования и использования денежных доходов и накоплений предприятий образуются различные фонды денежных средств целевого назначения, обеспечивающие самофинансирование, производственное и социальное развитие предприятия. Вещественным содержанием денежных фондов являются финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы предприятия представляют собой денеж­ные средства, имеющиеся в его распоряжении и предназначенные для финансирования затрат по расширенному воспроизводству, выполне­ния финансовых обязательств и экономического стимулирования работников.

Величина средств, которую предприятие может производительно авансировать в про­изводственные запасы и затраты, определяется им самостоятельно и формируется за счет собственных оборотных средств, кредитов бан­ков, средств фонда стимулирования, в отдельных случаях — за счет централизованных фондов и резервов вышестоящей организации, средств бюджета. Могут привлекаться также финансовые ресурсы дру­гих предприятий путем выпуска ценных бумаг предприятия, денеж­ные средства работников предприятия.

Финансовые ресурсы, предназначенные для развития производ­ственного процесса (покупка сырья, товаров и других предметов тру­да, орудий труда, рабочей силы, прочих элементов производства), пред­ставляют собой капитал в его денежной форме.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капи­тал, источники которого зависят от организационно-правовой формы предприятия. Величина уставного капитала показывает размер тех денежных средств (основных и оборотных), которые инвестированы в процесс производства. Уставный капитал является важнейшей составной частью собственного капитала предприятия, в котором вы­деляются также добавочный и резервный капитал, реинвестированная прибыль и пр.

Финансовые ресурсы действующих предприятий в соответствии с основными источниками формирования можно сгруппировать сле­дующим образом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.