Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное управление

Американский ученый Дж.Майнер писал в 1973 году, что важнейшие компоненты макропрактики включают в себя совокупность действий и навыков, позволяющих функционально, достаточно корректно направить людские и иные ресурсы, имеющиеся в распоряжении агентства, на достижение поставленных высоконравственных целей.

Как правило, административное управление в социальной работе тесно связано с исполнительной политикой и целями, поставленными Советом Директоров или же обусловленными внешними факторами, включающими в себя законодательные ограничения, активность спонсоров и т.д.

В данном контексте (законодательные ограничения, активность спонсоров) административное управление непосредственно связано с квалифицированной и эффективной реализацией программ.

В сфере социального обслуживания административное управление исходит из предпосылки, что деятельность агентств контролируется извне законами, нормативами и целями финансирующей стороны.

Администраторы агентств действуют с учетом этих факторов и должны обеспечить наилучшее использование человеческих и финансовых ресурсов, материалов, имеющих непосредственное отношение к целям, задачам, ближайшим намерениям агентства.

Социальные работники, занятые в административном управлении, должны набирать штат, направлять и оценивать его действия, следить за тем, чтобы последние ориентировались на интересы клиентов, а не делали личную выгоду – самоцелью.

Администраторы должны проявлять изобретательность в поисках денег, выбивании дотаций; заключать выгодные контракты с финансирующими организациями, с частными корпорациями. Смело идти на процесс свертывания наименее перспективных направлений работы.

Управляющий обязан создать в агентстве такую атмосферу, когда сотрудники знают, что их мнение, рекомендации ценятся и являются составной частью процесса принятия решений. Работник макроуровня должен содействовать двустороннему диалогу с сотрудниками.

В то же время, макросоциальные работники связаны с административным управлением, вовлечены в разработку социальных программ и в политическое планирование. Такая деятельность включает в себя и составление характеристик населения. (Имеется в виду изучение контингента людей, живущих в районе деятельности данного социального агентства; постижение его вероятных материальных и духовных потребностей). Макросоциальные работники должны самым тщательным образом учитывать имеющиеся ресурсы, находить организации и группы, способные предложить свою финансовую и моральную помощь; уметь анализировать состояние дел предельно объективно, без экстремизма, самоуспокоенности, упоения собой и панических настроений. Уметь оценивать перспективы деятельности агентства на данном социальном фоне.

Американские ученые К.Вайсс в 1972 году и У.Уильямс в 1982 году пишут о том, что в 70-е годы XX столетия совершенствовалась практика планирования и управления социальной работой. Совершенствовался контроль и эффективность разработок данной сферы гуманной деятельности.

В то же время, компетентная оценка программ является частью рационального, корректного планирования социальных услуг; неотъемлемой, органичной частью созидательного процесса. Логика планирования требует критического изучения программ, позволяющего выяснить эффективность полученных результатов. 70-е годы XX столетия отмечены давлением со стороны Федерального правительства и штатов с просьбой (или требованием) обосновать использование денежных средств, выделяемых на социальные услуги. Подчеркивалось, что эффективность программ должна соответствовать расходам.

В то же время, социальные работники, ответственные за контроль и оценку программ, и планирование социальной сферы, занимаются разнообразной деятельностью: осуществляют сбор объективной информации о том, как персонал распределяет свое рабочее время; контролируют доступность программ для клиентов; определяют, кто использует социальные программы; сопоставляют потребности клиентов, учтенных в программе агентства, с возможными потребностями ближайших к ним слоев населения; оценивают работу персонала; эффективность разработанных программ.

Сюда же включается освоение формальных способов и методов оценки социальной деятельности; подотчетность социальных работников финансирующей стороне, населению, клиентам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование. Разумное планирование предполагает оценку нынешней социальной практики по отношению к желательному ее состоянию | Организационная деятельность социальных работников макро и микроуровня в территориальной общине
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.