Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности обучения двигательным действиям школьников

Обучение двигательным действиям в школьном возрасте направлено прежде всего на формирование, углубление и расширение специальных знаний в виде представлений, обобщений и понятий, закономерностей, принципов и правил двигательной деятельности. В единстве с обучением двигательным действиям совершенствуются интеллектуальные умения и способность наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать движения и условия. Обучая движениям, необходимо последовательно подводить учеников к решению все более сложных задач. Структура процесса обучения в практике физического воспитания школьников сохраняет общепринятые этапы (начальное и углубленное разучивание и совершенствование). Компоненты содержания, методы и методические примеры должны быть конкретизированы в соответствии с возрастными особенностями занимающихся.

 
 


Компоненты содержания обучения двигательным действиям

Создание предпосылок и стимулов учебной деятельности (определение задач, заданий, мотиваций, преодоление возникающих трудностей, опора на раннее усвоение).

Восприятие учащимися нового материала.

Овладение техникой двигательных действий на основе приобретенных знаний.

Опыт применения специальных знаний, двигательных умений и навыков в более сложных условиях.

Формирование гармоничного телосложения, предупреждение нарушений осанки, развитие двигательных качеств, необходимых для освоения двигательного действия,

Самоконтроль, анализ, взаимооценка и самооценка учащимися достигнутого результата в освоении техники двигательного действия

 
 


В учебной работе со школьниками особого внимания требует закрепление двигательных умений и доведение их до уровня навыков. Для этого необходимо понять, что освоение значительного числа движений направлено на обучение управлению двигательным аппаратом, совершенствование движений и воспитание соответствующих способностей. Некоторые умения не находят применения в жизненной практике, потому нет необходимости в прочном их закреплении, превращении в навыки. Не стоит закреплять до степени устойчивого навыка те двигательные умения, над совершенствованием которых предстоит повторная учебная работа в соответствии с программными требованиями в последующие годы. Не следует закреплять и те двигательные умения, которые будут служить подводящими упражнениями для освоения более сложных.

 
 


Методы обучения двигательным действиям на каждом этапе учебного процесса физического воспитания в школе определяются конкретными задачами, особенностями занимающихся, спецификой учебного материала, внешними условиями учебной работы

 
 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Занятия физическими упражнениямив режиме учебного дня школы | Особенности методики физического воспитания в школьном возрасте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.