Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шаг 2. Расчет объема производства




Шаг 1. Расчет суммы выручки от продажи

Составление операционного бюджета

Оперативный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции компании. В процессе его подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений компании. Оперативный бюджет включает в себя бюджетный (прогнозный) отчет о прибылях и убытках, который в свою очередь формируется на основе таких бюджетов, как бюджет продаж (бюджет доходов), производственный бюджет (с детализацией в отдельных бюджетах по всем основным элементам производственных затрат), бюджет товарно-материальных запасов и бюджеты коммерческих и общих и административных расходов.

Отправной точкой для составления сводного бюджета является бюджет продаж. Сложность окончательного расчета бюджета продаж связана с тем, что объем реализации определяется не только производственными возможностями предприятия, но и следующими факторами конъюнктуры:

- деятельностью конкурентов;

- общим положением на национальном и мировом рынках;

- политикой ценообразования;

- сезонными колебаниями спроса и поставок;

- объемами платежеспособного спроса;

- результативностью рекламы;

- качеством продукции и т. д.

Таблица 6.1.

Бюджет продаж

Вид продукции Количество Цена за единицу Итого
Банки 0,5 л Банки 0,33 л   2,21 руб. 3,47 руб. 88400,00 руб. 173500,00 руб. 261900,00 руб.

 

Таким образом, бюджет продаж должен определяться на основе результатов маркетингового исследования, позволяющего оценить возможности сбыта. При расчете объема реализации используются статистические методы, экономико-математические модели, анализ «издержки -объем - прибыль» (CVP-анализ), экспертные оценки и др.

Составление доходной части бюджета невозможно без проработки маркетинговой стратегии предприятия, а именно - расчета оптимального объема и стоимости продаж.

Второй шаг по составлению сводного бюджета предприятия - определение производственной программы и целевого уровня запасов готовой продукции.

Управление запасами представляет сложный комплекс мероприятий, в котором задачи финансового менеджмента тесным образом переплетаются с задачами производственного менеджмента и маркетинга. Все эти задачи подчинены единой цели - обеспечению бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации текущих затрат по обслуживанию запасов.

Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами.

Политика управления запасами представляет собой часть общей политики управления оборотным капиталом, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры товарно-материальных ценностей, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечении эффективного контроля за их движением.

Разработка политики управления запасами охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, основными из которых являются:

1. анализ запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде;

2. определение целей формирования запасов;

3. оптимизация размера основных групп текущих запасов;

4. оптимизация общей суммы запасов товарно-материальных ценностей, формируемых за счет оборотного капитала;

5. построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии.

Основная задача анализа запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде - выявить уровень обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде, оценить эффективность их использования. Анализ проводится по отношению к основным видам запасов.

На первом этапе анализа рассматриваются показатели общей суммы запасов товарно-материальных ценностей: темпы ее динамики, удельный вес в объеме оборотного капитала и т. п. На втором этапе изучается структура запасов в разрезе их видов и основных групп, выявляются сезонные колебания их размеров. На третьем этапе изучается эффективность использования различных видов и групп запасов и их объема в целом. На четвертом этапе анализа изучаются объем и структура текущих затрат на обслуживание запасов в разрезе отдельных видов этих затрат.

Запасы товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотного капитала, могут создаваться на предприятии с разными целями:

а) обеспечение текущей производственной деятельности (текущие запасы сырья и материалов);

б) обеспечение текущей сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции);

в) накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде (сезонные запасы сырья, материалов и готовой продукции) и т. п.

В процессе формирования политики управления запасами они соответствующим образом классифицируются для обеспечения последующей дифференциации методов управления ими.

Оптимизация размера основных групп текущих запасов связана с предварительным разделением всей совокупности товарно-материальных ценностей на два основных вида: производственные запасы (запасы сырья, материалов и полуфабрикатов) и запасы готовой продукции.

В каждом из них выделяются запасы текущего хране­ния. Это постоянно обновляемая часть запасов, формируемых на регулярной основе и равномерно потребляемых в процессе производства продукции или ее реализации.

Для расчета производственной программы необходимо скалькулировать целевую величину товарных остатков на конец отчетного периода. После этого величина и структура выпуска выводятся расчетным путем.

Таблица 6.2.

Бюджет производства

Наименование Банки 0,5 л Банки 0,33 л
Ожидаемые продажи Остатки продукции на конец периода Итого требуется Остатки на начало минус запасы на начало планового периода Изделия к производству    

Определение целевой величины товарных остатков зависит от изменения величины складских запасов готовой продукции. Количество продукции, которую необходимо произвести, можно рассчитать с использованием следующей формулы:

запасы то- запасы на на-

продукция = продажи + варов на - начало плано-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.