Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы доступности и индивидуализации

Предусматривают определение стимулирующей меры трудности педагогичес­кого задания в процессе физического воспитания, учитывая особенности возрас­та, пола, состояния здоровья и уровня подготовленности. Доступность зависит как от возможностей занимающихся, так и объективных трудностей, возникающих при выполнении заданий: координационной сложности, чрезмерной энергоёмкости, опасности. Достижение в занятии полного, с педагогических позиций, соответствия между трудностями и возможностями занимающихся, характеризует оптимальную меру доступности. Если уровень сложности задания будет значительно превышать возможности занимающихся, то его выполнение может привести к нарушениям тех­ники движений, функциональным перенапряжениям. И наоборот, слишком лёгкие задания будут малоэффективными в повышении подготовленности занимающих­ся. Поэтому, правильное определение оптимальной меры доступности является од­ним из важных аспектов управленческой деятельности педагога в учебно-воспита­тельном процессе. В регулировании меры сложности заданий преподаватель (тре­нер) должен руководствоваться программными требованиями и нормами нагрузок, разработанными для каждой возрастной группы занимающихся, а также результа­тами текущей и оперативной диагностики их состояния и подготовленности. В прак­тике реализации принципа доступности необходимо соблюдать правила; от неиз­вестного к известному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному, от главного к второстепенному, от близкого к далёкому.

Индивидуализация учебно-воспитательного процесса - следующее важное тре­бование рассматриваемого принципа. Она выражается в дифференциации учеб­ных заданий, норм физической нагрузки и способов её регулирования, форм заня­тий и приемов педагогического воздействия. Поскольку организм индивида обла­дает присущей только ему качественной определенностью в реакции на физичес­кую нагрузку, чрезвычайно важно определить индивидуально допустимый порог мощности и энергоёмкости выполняемых заданий. Игнорирование принципа ин­дивидуализации в управлении учебновоспитательным процессом закономерно вы­зывает эффект "ретроингибирования" (торможение темпов адаптации накопивши­мися в организме продуктами рабочего распада) даже при использовании умерен­ных физических нагрузок. Таким образом, использование индивидуализированных подходов целесообразно при решении различных педагогических задач, будь то раз­витие физических способностей, формирование знаний, умений и навыков или со­вершенствование личностных качеств и духовности индивида. Несомненно, что сущ­ность принципа индивидуализации заключается в алгоритмизации, принятии адек­ватных управленческих решений относительно физического воспитания конкрет­ной личности, а не группы. Тем не менее индивидуальный подход нельзя противопоставлять методам группового управления, поскольку возможности само­регулирования организма занимающихся, всегда будут обеспечивать выраженную индивидуальную компенсаторную реакцию на стандартное по содержанию для груп­пы педагогическое задание. Несомненно, что эффективная реализация принципа индивидуализации обусловлена его предикативными связями с принципом доступ­ности и общими закономерностями управления учебно-воспитательным процес­сом.

Теория и методика физической культуры

_^ ______

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип наглядности | Принцип непрерывности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.