Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОМ – выявляет архетипы

В социологии воздействие на аудиторию эффективнее всего описывает социальный интеракционизм. ОМ может объяснятся только через взаимодействие (интеракцию), а не действие (Парсонс).

Мид: в основе всякого взаимодействия лежит жест, он первичен. Мы не можем видеть свое лицо во гневе, но можем среагировать на свой голос.

«Воробей не знает, что он подражает канарейке»

«задира всегда трус», п.ч. предполагает, что его объект боится. Он взывает в себе установки, которые он вызывает в других.

Дети говорят для себя. Птицы поют для себя. Это стимулы к другим звукам.

Человек откликается на голосовой жест. Поэтому артисты, владеющие голосом собирают огромные аудитории.

Хотите хороших реакций – дайте хорошие стимулы.

Г. Блумер: ОМ связано с коллективным поведением наряду с явлениями толпы, паники, мании, моды.

А точнее с элементарными формами коллективного поведения, с теми случаями, когда коллективное поведение возникает спонтанно и не подчиняется предустановленным соглашениям, экспектациям или традициям.

Ключ к его пониманию в такой форме социального взаимодействия как круговая реакция. Реакция одного производит возбуждение, индивиды отражают настроения и интенсифицируют их.

ПР чувство паники.

Общественность – одно из элементарных и спонтанных коллективных образований. По отношению к группе, которая 1) сталкивается с какой-то проблемой; 2) разделяются во мнениях относительно подходов к ее решению; 3) вступают в дискуссию. Это признаки общественности: проблема, дисскусия и коллективное мнение.

Общество действует согласно правилу, консенсусу

Толпа – устанавливая контакт

Масса – путем совпадения индивидуальных выборов

Общественность –на основе ОМ

ОМ – не мнение большинства, не единодушное. Некая центральная тенденция. Коллективный продукт. Оно движется к какому-то решению, пусть и неединодушному.

Антропологический подход к феномену общественное мнение (М. Мид)

М. Мид изучала анторопологию и коммуникацию в примитивных общинах. При этом она оценивала не примитивные культуры с точки зрения цивилизации, а цивилизацию с точки зрения примитивных культур. На основе нескольких принципиальных открытий: 1) колония Самоа, где изучался конфликт поколений, показал, что там этого конфликта нет; 2) остров Бали открытие косимческого чувства, принадлежности к космосу всех религий, т.о. нет принципиального конфликта между религиями, пока на них не давят; 3) у Папуа Новой Гвинеи нет половых табу (сенсация для социологов) – она вывод: ОМ не может отражать межконфессиональные, межнациональные, и др. конфликты потому что их нет – только социальные, маскирующиеся под них.

Зигмунд Бауман.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В публике – движение мнений | Мировое ОМ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.