Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доставка товара

Оплата товара

1. оплата наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин; 2. оплата банковским переводом, то есть перечислением средств на расчетный счет (для иностранных граждан — валютный счет) элект­ронного магазина; 3. наложенным платежом — оплата производится в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам; 4. почтовым (телеграфным) переводом; 5. при помощи платежных систем Интернета.1. международной курьерской службой; 2. собственной курьерской службой магазина или при помощи профессиональной курьерской службы; 3. почтой (по предоплате или наложенным платежом); 4. доставка с использованием магистрального транспорта; 5. международной почтовой службой; 6. самовывоз — клиент приезжает за заказанным товаром сам; 7. доставка по телекоммуникационным сетям — для информацион­ного содержания, программных средств или других продуктов, имеющих «электронную» природу.

При доставке международной курьерской службой предоплата со сто­роны покупателя составляет 100 %. В качестве примера таких служб можно назвать DHL, UPS и WestPost.

UPS осуществляет доставку в любую точку мира в течение трех дней. Стоимость доставки зависит от региона и в среднем по России состав­ляет 25 долларов. После получения денег высылается товар и номер груза, появляется возможность отслеживать на Web-сайте UPS путь товара. Всю необходимую информацию о сроках доставки, тарифах, филиалах системы в России можно получить на Web-сайте фирмы.

DHL осуществляет доставку в большое число стран, но тарифы этой службы относительно высоки. Время доставки — от 2 до 4 суток с мо­мента окончания формирования заказа.

WestPost предлагает более умеренные тарифы, однако в некоторые экзотические государства и труднодоступные территории посылки не доставляет. Заказ будет доставлен в течение 3-6 суток после заверше­ния его формирования.

Доставка международной почтовой службой используется для отправки товаров за рубеж. Эта служба доставит заказ в течение десяти-четырнадцати дней после окончания его формирования. Посылка перевозится международной почтой до границы страны, после чего передается национальной почтовой службе. Таким образом, сроки доставки сильно зависят от скорости работы почты в конкретном регионе.

Доставка магистральным транспортом применяется для крупногабаритных грузов, например мебели, или больших партий товаров. Этот способ доставки наиболее характерен для оптовой торговли, сегмента В2В, взаимодействия производителя с поставщиками и дистрибьюторами, дистрибьюторов с дилерами. Под магистральным транспортом понимается автомобильный, железнодорожный, морской (контейнерные перевозки), воздушный.

Выбор оптимального варианта реализации Интернет-магазина

Создание Интернет-магазина своими силами включает широкий круг вопросов. Реализация Web-сайта Интернет-магазина включает все требования к построению сайта. В дополнение к ним необходимо решить вопрос разработки или приобретения программного комплекса, обеспечивающего функционирование Интернет-магазина. Стоимость необходимого для создания Интернет-магазина оборудования и программного обеспечения в минимальной конфигурации составляет от 3 тыс. долларов, если же требуется высокопроизводительная система, то счет может идти уже на десятки тысяч долларов.

Еще одна возможность — аренда Интернет-магазина в электронном торговом ряду на специализированном сервере. В этом случае большую часть технических вопросов берет на себя владелец торгового ряда. Последний вариант создания Интернет-магазина является самым дешевым и быстрым. От предпринимателя, как правило, требуется предоставить каталог товаров в требуемой форме, указать, каким образом будет производиться оплата и доставка, разработать дизайн сайта магазина по шаблону арендодателя (обычно такая услуга предлагается за дополнительную плату), прояснить взаимные обязательства сторон и заключить договор. К недостаткам можно отнести неполноту получаемой рыночной информации, доступность данных о коммерческой деятельности магазина для сторонней организации, риски компании-владельца торгового ряда.

Принимать оплату виртуальной покупки фирма может своими силами, используя банковский перевод или наличный расчет. Счет для оплаты банковским переводом может быть сгенерирован на Web-сервере с последующей распечаткой покупателем на локальном принтере. Также можно воспользоваться услугами различных платежных систем.

Организация собственной службы курьерской доставки выгодна лишь при большом количестве заключаемых сделок. Поиск партнеров, которые будут осуществлять доставку, проводится исходя из характеристик продуктов и потребителей. Для одних групп товаров наиболее критичной частью является скорость и надежность доставки, для других — цена. Надо представлять, в какую сумму покупатель оценивает удобство виртуальной покупки. Очевидно, что цена доставки не должна превышать цену самого товара.

 

Согласно данным рейтингового агентства «Рейтинг РА» (www.raexpert.ru) ежемесячный оборот российских розничных Интернет-магазинов в 2000 году достиг 700 тысяч долларов при общем количестве завершен­ных сделок 25-27 тысяч. Причем более половины этого оборота приходится на торговлю компьютерами (см. таблицу). По части привлечения Интернет-аудитории лидируют магазины, торгующие уже традиционными для Интернета товарами — книгами, компакт-дисками, кассетами. На их долю приходится около 78 % всех сделок. Интернет-супермаркеты, предлагающие широкий ассортимент самых разнообразных товаров, также развиваются доста­точно активно. Их доля будет расти, и не в последнюю очередь за счет вовлечения в Интернет-коммерцию новых групп потребителей.

Таблица. Распределение торгового оборота Интернет-магазинов по товарным группам

Группы товаров Оборот за месяц. тыс. долл Доля от общего оборота за месяц, % Количество сделок за месяц, тыс. Доля от общего количества сделок за месяц, %
Книги, периодика, видеокассеты, музыка, CD, DVD, ПО        
Компьютеры, комлектующие, периферия, оргтехника        
Алкоголь, сигареты, бытовые товары, одежда, косметика, игрушки и все остальные товары, за исключением первых двух групп        

Ежемесячная аудитория, принимающая активное участие в Интернет-коммерции в России, по разным оценкам составляет в пределах 50 тысяч человек (за вычетом покупателей, делающих покупки многократно). Это около 2 % от общего количества регулярных пользователей российского сектора Сети.

Среди способов оплаты наиболее распространенным является оплата наличными при доставке, что объясняется недостаточным уровнем развития виртуальных платежных систем, хотя последние приобретают все большее распространение. Собственные службы доставки используются обычно в пределах небольших регионов. Отдаленные регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки. Исходя из приведенного описания, резервы роста и расширения Интернет-рынка в России огромны. Стадия активной конкурентной борьбы еще не началась, причины такого положения вполне понятны. Хотя коммерция и электронная, но товары предлагаются в большинстве своем обычные. Курьерская доставка с возможностью оплаты наличными является наиболее удобной для покупателя. Как правило, службы доставки действуют только в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях. Экспансия Интернет-торговли в регионы становится все более замет­ной. Крупные Интернет-магазины активно расширяют сбытовую сеть, проводят масштабные рекламные кампании, в том числе в традиционных СМИ.

Особенности российских туристических магазинов: www/travel-market.ru www.vsemore.com

Некоторые Интернет-магазины на сайте кафедры.

Аукцион (от латинского «auctio» — увеличение) — продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена. Особенностью виртуальных, или сетевых, аукционов является то, что они проводятся в Интернете при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов. Оборот Интернет-аукционов сравним с оборотом всей остальной розничной Интернет-торговли. Если в 1998 году в американских сетевых аукционах покупки совершили 1,2 млн человек, то в 2002 году это число увеличилось в пять раз и составило 6,5 млн человек (прогноз Jupiter Communications). На одном из наиболее популярных Интернет-аукционов eBay (www. ebay.com) ежедневно выставляется на торги примерно 3,5 млн видов товаров более чем в 2900 разнообразных категориях.

Виртуальные аукционы дают пользователям возможность не только реализовывать товары и услуги через Интернет, но и производить их тестовые продажи. Многие компании используют виртуальные аукционы как инструмент маркетинговой оценки, с помощью которого можно определить величину первоначального спроса и рыночную цену для нового продукта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программное обеспечение | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.