Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затратное ценообразование и порождаемые им проблемы




Нейтральная стратегия ценообразования.

Стратегия ценового прорыва.

Стратегия премиального ценообразования.

Основы формирования коммерческой политики предприятия.

Задача максимизации прибыли и ее реализация в коммерческой практике. Причины предпочтений фирм при выборе различных типов целей своей деятельности. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы.

2. Этапы и процедуры разработки ценовой стратегии.

Три этапа процесса разработки ценовой стратегии: сбор исходной информации для ценового анализа; стратегический анализ; формирование стратегии. Основные элементы процесса разработки ценовой стратегии: оценка затрат;

уточнение финансовых целей фирмы; определение потенциальных покупателей; уточнение маркетинговой стратегии фирмы; определение потенциальных конкурентов; финансовый анализ; сегментный анализ рынка;

анализ конкуренции; оценка влияния государственного регулирования;

определение окончательной ценовой стратегии. Типы ценовых стратегий и общие принципы их выбора.

Экономические границы реализации стратегии премиального ценообразования. Факторы успешной реализации стратегии премиального ценообразования. Барьеры, используемые фирмами для защиты сектора рынка, пригодного для реализации стратегии премиального ценообразования. Стратегия "ступенчатых премий" и условия ее наиболее эффективного применения.

Факторы успешной реализации стратегии ценового прорыва. Ценовой прорыв и реакция конкурентов.

Причины, оправдывающие выбор нейтральной стратегии ценообразования. Понятие о ценовом (параметрическом) ряде товаров как факторе, побуждающем фирму проводить нейтральную стратегию ценообразования.

Зависимость в рыночной экономике объема продаж от цены как исходная причина ошибочности чисто затратного ценообразования. Понятие о пассивном и активном ценообразовании.

7. Ценностной подход к ценообразованию и ошибки в его использовании. Максимизация объемов продаж и достижение оптимального для фирмы соотношения "ценность/затраты" как альтернативные основания формирования ценовой политики фирмы. Соотношение ценности товара и его цены. Процедура установления цен как элемент политики цен фирмы. Понятие о тактике ценообразования.

0сновная литература

1. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - С.-Петербург: Наука, 1996, глава 12.

2. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 1997, гл. 2.

3. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990, глава 16.

4. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А. П. - С.-Петербург, 1995, глава 6.

 

вспомогательная литература

1. Монополистическое ценообразование. Под ред. С. М. Никитина. - М.: Наука, 1980.

2. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А. П. - С.-Петербург: "Специальная литература", 1995.

Тема 4. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ПОКУПАТЕЛЕЙ К УРОВНЯМ ЦЕН ____________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.