Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С учетом этих особенностей можно выделить два метода составления теку­щих планов




Структура текущего и бизнес-плана предприятия

IY

Ведущим видом планирования на предприятиях является краткосрочное (текущее) планирование. Оно имеет своей целью максимальную конкретизацию концепции предприятия посредством определения методов и форм ее реализации. Текущий план разрабатывается как комплекс взаимосвязанных разделов по основным направлениям деятельности предприятия.

Характерной особенностью текущего плана хозяйственной деятельности предприятий является то, что все его разделы и показатели взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены.

Текущему планированию в условиях рыночной экономики присущи сле­дующие отличительные черты:

1.Текущее планирование является этапом реализации стратегии предпри­ятия.

2. Если в условиях государственного управления экономикой отправной точкой текущих планов являлся план производства, то в рыночной эко­номике это место занимает план реализации (сбыта) на текущий год.

3. Изменяется структура и форма представления результатов текущего плана.

Первый - основывается на финансово-экономической информации предшествующих лет и долгосрочных планов предприятия на предстоящий пе­риод, существующего и будущего влияния на отдельные направления его деятельности рыночной конъюнктуры, а также вероятных затрат предприятия в будущем.

Этот метод обычно применяется, если предприятие функционирует уже несколько лет и накоплен достаточный объем финансово-экономической ин­формации, чтобы выявить тенденции изменения расходов и доходов, а также определить взаимосвязь между уровнями объемов реализации и расходов. Не­обходимые для его применения тенденции можно выявить только в тех случа­ях, когда имеется достаточный период функционирования предприятия. Этот период не одинаков для предприятий в различных отраслях и обычно составля­ет не менее трех лет после начального периода работы предприятия.

Ос­новными составными разделами текущего плана крупного предприятия являются:

1. План маркетинга, определяющий основные направления деятельности предприятия в области повышения уровня конкурентоспособности предприятия и укрепления его позиций на рынке. Он предусматривает на основе исследований конъюнктуры рынка, потребителей, конкурентов и прогнозов развития рынка в регионе, формирование маркетинговых стратегий и разработку конкретных мероприятий для их реализации.

План маркетинга является одним из основных разделов краткосрочного плана, на его основе разрабатываются показатели всех других разделов плана. Так, для расчета объема производственной программы предприятия будут использованы прогнозные оценки плана маркетинга по структуре ассортимента услуг, объема и сезонности спроса на них, данные по формированию ценовой политики. Приведенные в плане маркетинга расчеты дополнительных затрат на осуществление планируемых мероприятий необходимо учесть при планировании издержек на предприятии.

2. План реализации, товаров, работ, услуг (план сбыта) представляющий подробную программу предприятия по всем направлениям реализации предоставляемых им работ, услуг, товаров потребителям.

Цель данного раздела краткосрочного плана состоит в том, чтобы своевременно предложить клиентам такой ассортимент продукции, который бы соответствовал и производственным возможностям предприятия и возможно более полно удовлетворял потребности клиентов. При разработке плана реализации определяется соотношение объемов выполнения старых и новых видов товаров, соотношение в уровнях цен на них, соотношение объемов и др.

3. Инвестиционный план, определяющий объемы необходимых дополнительных капитальных вложений в дальнейшее развитие предприятия (техническое перевооружение, реконструкцию, капитальное строительство) и их эффективность.

Планирование инвестиций на предприятии должно предусматривать:

поиск новых идей по эффективному техническому развитию предприятия;

финансовый анализ проектов технического перевооружения предприятия (повышение уровня технической оснащенности);

принятие решений по источникам финансирования;

оценка потребности в инвестиционных ресурсах.

Необходимым элементом планирования инвестиций является оценка их эффективности, то есть определение, прежде всего, срока их окупаемости.

4. План производства, отражающий общий уровень затрат предприятия на производство и реализацию запланированного объема товаров (материально-техническое обеспечение, трудовые ресурсы, производственная мощность и другое).

Данный раздел текущего плана предприятия разрабатывается на основе данных плана маркетинга и планируемого объема и структуры реализации услуг, работ, продукции. Здесь показывается производственная программа выполнения в расчетном периоде, эта программа сравнивается с производственной мощностью предприятия и определяется уровень ее использования. На запланированный объем реализации работ, услуг, продукции определяется потребность в персонале и фонде заработной платы для вознаграждения за результаты труда; в материально-энергетических ресурсах; формируется структура издержек на выполнение и реализацию продукции.

5. Финансовый план, представляющий подробный расчет всех доходов и расходов предприятия. Вначале анализируется финансовое положение предприятия; затем планируются возможные доходы и поступления средств; далее планируются расходы и отчисления и наконец составляется баланс доходов и расходов предприятия.

При составлении текущего плана на небольшом предприятии его структура может быть упрощена и включать в себя следующие разделы:

план маркетинга.

план реализации работ, услуг, товаров (план сбыта).

план производства.

финансовый план.

Второй метод составления текущего плана предприятия игнорирует или придает относительно небольшое значение информации предыдущих лет и основывается на достижении намеченных це­лей по реализации работ, услуг, товаров при планируемых затратах или при ус­тановленном уровне прибыли.

Этот метод краткосрочного планирования используется, если предприятие образовано недавно и надежная информация, на основе которой можно строить планы отсутствует, особенно если это совершенно новое предприятие. В этом случае лучше начать с бизнес-плана, который устанавливает цели предприятия и пути их достижения, заранее намеченный уровень доходов от реализации услуг и товаров, планируемые уровни затрат и оценочные финансовые требования.

Бизнес-планы в этом случае разрабатываются:

для экономического обоснования выпуска новой продукции;

внедрения новой техники и технологий производства;

перехода на выпуск новых видов продукции и других нововведений.

Бизнес-план — это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и способы их решения.

 

Бизнес-план позволяет:

всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие;

разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели;

определить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще браться за то или иное дело?

Бизнес-план — это не только внутрифирменный документ, но и внешний. Он может сыграть важную роль для получения кредита и иностранных инвестиций. Получить иностранные инвестиции без наличия бизнес-плана практически невозможно.

Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя предприятия с привлечением консультантов со стороны.

Какова структура бизнес-плана?

Бизнес-план начинается с конца, т.е. с резюме, которое открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним. Объем резюме не должен превышать 3—4 машинописных страниц, а само изложение должно быть простым, лаконичным и доступным для любого инвестора. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению назначения товара, источников финансирования, чем будущий товар будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта. После этого излагаются основные разделы бизнес-плана.

Основные из них:

первый раздел - в нем описываются товар или услуга, ради производства которых задумывался весь проект;

второй раздел – в немоценивается рынок сбыта товаров;

в третьем — анализируется информация о своих возможных конкурентах: их товар, качество продукции, примерные цены и условия продажи.

в четвертом — рассматривается план маркетинга. Этот план, кстати, представляет собой самостоятельный, чрезвычайно важный документ для внутрифирменного пользования.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

схема распространения товаров;

ценообразование;

реклама;

методы стимулирования продаж;

организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров);

формирование общественного мнения о фирме и товарах.

в пятом — рассматривается план производства. Главная задача здесь — доказать, что предприятие в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества;

в шестом — рассматривается организация: надо указать, с кем будет организовано дело и как планируется наладить работу персонала;

в седьмом — рассматриваются правовые аспекты предприятия, в частности организационно-правовые формы хозяйствования;

в восьмом — освещаются оценка, прогнозирование и управление разного рода рисками, т.е. что нужно сделать, чтобы эти риски свести к минимуму;

в девятом — рассматривается финансовый план, который как бы обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении (прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат, баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности);

в десятом разделе, который называют «стратегия финансирования», определяются средства, необходимые для финансирования проекта, источники их получения, срок окупаемости затрат.

Такова примерная структура бизнес-плана.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.