Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенная, несовершенная конкуренция




Рыночное равновесие

Закон предложения (S)

S – это количество товаров которые продавцы готовы предложить к продаже по установившимся ценам в течении определенного времени.

Закон предложения гласит – чем выше рыночная цена, тем больше товарам будет предложена продажа и наоборот. Следует различать величину предложения и уровень предложения, на величину предложения оказывает влияние рыночная цена при этом происходит изменение положения точки на кривой предложения.На уровень предложения оказывают влияние другие экономические и социально-психологические факторы при этом происходит изменение положения в сомой кривой предложения. Факторы приводящие к изменению предложения.

1 Изменение в себестоимости производства за счет повышения цен на ресурсы, налогов, дотаций, новой техники. Понижение себестоимости позволяет производителю выбросить на рынок больше товаров, повышение наоборот.

2 Изменение цен на другие в том числе взаимозаменяемые товары.

3 Перспективное ожидание производителей. При прогнозах относительно роста цен в будущем производители могут сократить предложения, чтобы в скорее продать товар по более высокой цене и наоборот ожидание падения цен заставляет производителей избавляться от товара как можно быстрее чтобы не понести убытки в будущем.

4 Количество товаропроизводителей.

Это установление на рынке в результате взаимодействия спроса и предложения таких цен на товары и услуги, которые не оставляют излишков у продавцов и не создают нехватку у покупателей. В основе рыночного равновесия лежит равновесная цена при которой количество товара предложенного на рынке равно количеству товаров на который предъявлен спрос.

Если установить цену выше равновесной в точке Р1 то появится излишек товара который невозможно будет продать, продавцы желая сбыть продукцию будут вынуждены снижать цену пока она не придет к равновесной, если установить цену ниже равновесной в точкеР2 то товар будет мгновенно распродан, а спрос останется неудовлетворенным и цена будет рости до равновесного значения.

Совершенной называют такую конкуренцию участники которой:

1 Заняты производством однотипного товара, которые по своим качествам не отличаются один от другого.2 Каждый производитель может продать любое количество товара и не вызвать этим ни какого изменения цен, поскольку предполагается что число производителей так велико, а продукция каждого на столько мала, что не может вызвать ни какого изменения цен.

График показывает, что сколько бы единиц товара совершенный не продавал рыночная цена от этого не измениться.На рынке не совершенной конкуренции ведущую роль играют монополии олигополии располагая большим объемом производства они могут договориться и назначить более высокую цену чем та которая определяется средними издержками, такая искусственно высокая цена будет разорять мелких и даже средних производителей, которые не могут конкурировать с монополиями и олигополиями. Таким образом несовершенная конкуренция господствует на тех рынках где производители могут повлиять на рыночную цену.Наличие единственной монополии является редким случаем на рынке, они встречаются в основном в коммунальном хозяйстве.

Более распространенным случаем является олигополия в этом случае на рынке господствующее положение занимают несколько монополий производителей выделяют олигополии: 1-рода (когда монополии производят одинаковую продукцию) 2-рода (когда монополии производят деференциированную продукцию).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.