Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производства. Распределение между различными участниками логистического процесса




С МАРКЕТИНГОМ, ФИНАНСАМИ И ПЛАНИРОВАНИЕМ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ

Распределение между различными участниками логистического процесса

Основные логистические функции и их примерное

  Участник логистического процесса  
Название логистической функции транс-порт общего пользо-вания предп-риятия оптовой торговли коммер-ческо-посред-нические организации склады сырья и склады готовой продукции предприятий -изготовителей
Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация Х Х Х  
Определение объемов и направлений материальных потоков   Х Х  
Прогнозные оценки потребности в перевозках Х Х Х  
Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения     Х  
Развитие, размещение и организация складского хозяйства   Х Х  
Управление запасами в сфере обращения   Х Х  
Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения Х      
Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и др.).   Х   Х
Управление складскими операциями (сдача и приемка грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировка и подготовка необходимого покупателю ассортимента, организация доставки мелкими партиями и др.).   Х   х
           

 

Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые производственном предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребностей.

3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.

4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.

В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетаются. Покажем их взаимосвязь на примере производства напитков, разлитых в тетрапакеты.

Выбор оформления пакетов - функция маркетинга.

Прочностные параметры пакетов - логистика.

Объем пакета - и маркетинг, и логистика.

Геометрические параметры пакета - в большей степени логистика.

Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы - задача в большей степени логистики. Однако учитывая, что наличие штрихового кода на упаковке является одним из факторов, побуждающих к покупке, его нанесение может быть рекомендовано и службой маркетинга.

Связь с финансами: пример фирмы по установке кондиционеров (см. п.6 настоящего пособия). По результатам финансового анализа выявляется проблема: увеличение товарно-материальных запасов; при сохранении числа заказов на прежнем уровне объем выручки снижается. Необходимо принять меры по совершенствованию финансового положения на предприятии. Предлагается анализ АВС и готовятся соответствующие рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента на складе предприятия. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий - по показателям оборачиваемости оборотных средств. При этом рассматривается величина поставки и частота поставки.

Таблица 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.