Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия в зависимости от масштабов деятельности




На стратегический выбор, осуществляемый менеджерами, влияют разнообразные ситуационные факторы, которые могут образо­вать значительное количество комбинаций. Выделим наиболее значимые.

Факторы, влияющие на выбор стратегии

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

После анализа и оценки имеющихся стратегических альтернатив фир­ма должна сделать выбор общей корпоративной стратегии, которая должна максимально повысить долгосрочную эффективность органи­зации. Крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях, как правило, придерживаются стратегии сочетания нескольких аль­тернатив, включающих различные варианты интенсивного роста, экс­пансии, стабилизации и сокращения.

Для входящих в состав диверсифицированной фирмы СБЕ необходимо также выбрать свою особую деловую стратегию, преследующую цель создания устойчивого кон­курентного преимущества.

1. Группа факторов, характеризующих состояние отрасли. Здесь в первую очередь учитываются стадия жизненного цикла и структура отрасли, основные движущие силы и интенсивность конкуренции.

2. Группа факторов, характеризующих рыночную позицию фирмы. Здесь в основном рассматривается положение фирмы в отрасли и ее потенциал с точки зрения рыночных возможностей.

3. Масштаб деятельности организации. Особенности стратегий, связанные с размерами производственной деятельности организации.

4. Фактор времени. Данный фактор при принятии решения может оказать влияние на успех или неудачи организации. Реализация даже хорошей стратегии в неудачный момент может привести к большим проблемам. Ход времени обычно обусловливает измене­ние ситуации. Если они значительны, ситуация может преобразить­ся настолько, что критерии для принятия решения о стратегии ста­нут недействительными. По сути, речь здесь идет о фирмах с уровнем активности ниже, чем требуется для успеха. Такие фирмы в лучшем случае будут сводить концы с концами, как бы подробно они ни раз­рабатывали свою стратегию. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация и допущения, на которых основаны анализ и оценка стратегических альтернатив, остаются ре­левантными и точными.

Также нужно учитывать вероятность опережения времени: чрезмерно активные фирмы рискуют стать, по образному выражению И. Ансоффа, будущими «мертвыми героями», т. е. не следует преждевременно реагировать на предстоящие изменения условий деятельности. История пестрит «мертвыми героями». Например, фирма Minnessota Mining and Manufacturing разработала процесс цвет­ного копирования в 1961 г., а фирма Xerox первый удачный образец представила рынку лишь в 1975.

5. Приемлемый уровень риска. Риск является фактом существова­ния любой фирмы, но высокая степень риска может разрушить орга­низацию. С другой стороны, умеренный и минимальный риск суще­ственно снижает диапазон выбора стратегии.

Риск при выборе стратегии фирмы во многом зависит от степени но­визны для самой фирмы в части рынка и/или продукции. Чем дальше фирма углубляется в новые области, тем выше становится стратегиче­ский риск, в основном связанный с неопределенностью перспектив ус­пешной реализации существующего товара на новых рынках (коммер­ческий риск), или нового товара на базовом рынке (технологический риск), или нового товара на новом рынке (суммарный риск). Вероятность успеха уменьшается с увеличением разрыва между тенденциями производства основной продукции и тенденциями, господствующими на главных рынках. Это результат уменьшения синергических эффектов.

Для оценки уровня риска и, соответственно, степени вероятности успеха при различных сочетаниях «продукт-рынок» может использо­ваться матрица направлений роста фирмы (рис. 8.1). Здесь использо­ваны данные по издержкам, связанным с отдельными стратегическими альтернативами, являющиеся результатом эмпирического исследования.

Рис. 8.1. Матрица направлений роста фирмы

 

Как уже было отмечено, на выбор стратегии фирмы влияет масштаб­ность ее деятельности. Отличительные особенности, характерные для малого и крупного бизнеса, приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1 - Сравнение преимуществ малого и крупного бизнеса

Малые предприятия Крупные предприятия
- Гибкая структура, не отягощенная прошлыми решениями и кадрами; - возможность удовлетворять индивидуальные запросы клиентов; - повышенная интенсивность труда и высокая корпоративность трудового коллектива; - высокая мобильность в вопросах стратегии развития, в т. ч. в области использования некапиталоемких достижений НТП; - высокая скорость оборота ресурсов - Наличие крупного капитала дает возможность расширять сферы своей деятельности путем различных форм экспансии (диверсификация, интеграция); - большие объемы производства позволяют добиться эффекта масштаба и тем самым снизить издержки; - возможность проведения НИОКР и маркетинговых исследований; - использование высокопроизводительной техники

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.