Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура учебно-тренировочного занятия




При построении учебно-тре­ни­ро­воч­но­го занятия обычно его разделяют на четыре части: вводную, подготовительную, основную и зак­лю­чи­тель­ную.

В ввод­ной части необходимо создать рабочую обстановку, поставить перед занимающимися задачи, создать четкое представление о со­дер­жа­нии основной части. Продолжительность вводной части составляет около 5 мин.

Подготовительная часть занятия включает общую и спе­ци­аль­ную разминку. Задача общей разминки – активизировать (разогреть) мышцы опорно-дви­га­тель­но­го аппарата и функции основных систем организма, тесно связанных с фи­зи­чес­кой нагрузкой, особенно сердечно-со­су­дис­той и ды­ха­тель­ной систем. Обычно для этого применяется медленный бег и гим­нас­ти­чес­кие упражнения для всех основных групп мышц. Специальная разминка готовит организм к конкрет­ным заданиям основной части занятия, когда выполняются специально-под­го­то­ви­тель­ные упражнения, сходные по координации движений и фи­зи­чес­кой нагрузке с предсто­ящи­ми двигательными действиями в ос­нов­ной части занятия. Продолжительность подготовительной части составляет от 15 до 30 мин и зависит от подготовленности занимающихся и ха­рак­те­ра предстоящего задания.

Основная часть занятий бывает простой или сложной. Простая ха­рактеризуется однотипной деятельностью (например, кроссовый бег на 3–5 тыс. м, двусторонняя игра в бас­кет­бол, футбол). В слож­ной части применяются разнородные упражнения, требующие иногда дополнительной специальной разминки (например, при переходе от прыжков к си­ло­вым упражнениям).

Основная трудность при проведении сложной основной части занятий заключается в том, чтобы определить порядок выполнения разнородных упражнений. Рекомендуется в са­мом начале основной части разучивать технику физических упражнений большей координационной сложности. Тренировочные нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в сле­ду­ющем порядке: упражнения на быстроту движений, затем на силу и в кон­це занятия – на выносливость. Основная часть занимает в сред­нем 70% общего времени занятия.

В зак­лю­чи­тель­ной части постепенно снижается функциональная активность занимающегося, и ор­га­низм приводится в срав­ни­тель­но спокойное состояние. Это достигается с по­мощью медленного бега, ходьбы, упражнений на расслабление. При необходимости в зак­лю­чи­тель­ной части проводится анализ проделанной работы, определяются задания для самостоятельной подготовки и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.