Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность спроса на инновации: методы его определения




ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА НА НИХ

1. Сущность спроса на инновации: методы его определения.

2. Условия, при которых инновация становится товаром. Формирование спроса на инновации.

3. Факторы спроса на инновации.

4. Виды спроса на инновации.

Традиционные методы рыночных исследований не всегда можно использовать для выявления и анализа спроса на инновации, т.к. в большинстве случаев разработка инноваций связанна с созданием товаров, аналогов которых раньше не существовало.

Формирование спроса на инновационную продукцию осуществляется по таким направлениям:

· анализ потребности в проектированном нововведении или новой услуге;

· анализ спроса на нововведение и связанные с ним услуги, влияние на них разнообразных факторов;

· анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия;

· определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом результатов решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы.

Особенности развития нововведений и отличия их видов во многом определяют специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае. Прежде всего необходимо уточнить, к каким нововведениям - базисным или усовершенствованным - принадлежит продукция, спрос на которую следует изучить. Такую идентификацию можно осуществить двумя методами.

Во-первых, с помощью построения кривых жизненных циклов продукции на основании данных об объемах продолжительности ее предложения или сбыта на рынке. Если циклическая волна является высшей и срок жизни продукции незначительный относительно «большой волны», речь идет об эволюционных или частичных нововведениях.

Во-вторых, фирма, которая производит инновационную продукцию, проводит сравнительный анализ параметров ранее произведенной и новой продукции по определенной схеме. При этом выявляется:

— наличие в конструктивной разработке нового изделия по сравнению со старым принципиально других подходов, например, неизвестных законов и закономерностей;

— определенное количество новых деталей, узлов в изделии или операций в технологии;

— дополнительная сумма расходов на замену изделия и ее доля в расходах на новое изделие.

В результате сравнительного анализа новую продукцию можно разделить на три группы:

1) та, которая раньше не существовала (например, лазерные диски);

2) та, которая производилась раньше, но существенным образом измененная конструктивно (например, электрочайник со штепсельным разъемом, встроенным в подставку);

3) та, которая имеет только новое оформление (например, зубная паста в аэрозольном исполнении).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.