Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и принципы управления градообслуживающей сферой

Лекция № 6. Муниципальное управление градообслуживающей сферой

Градообслуживающая сфера - основа жизнеобеспечения муниципального образования. От правильности и обоснованности муниципального управления системами жизнеобеспечения зависит уровень муниципальных услуг, определяющих качество жизни населения. Муниципальное управление градообслуживающей сферой представляет собой деятельность, определяемую согласованной совокупностью ориентиров и целей создания, развития и функционирования системы жизнеобеспечения территории, а также способов и механизмов их достижения.

Цель муниципального управления градообслуживающей сферой заключается в достижении установленных нормативов и стандартов обслуживания населения: предоставления жилищно-коммунальных услуг, содержания и ремонта жилищного фонда, обеспечения надежности и бесперебойности функционирования инженерной инфраструктуры, устойчивой работы городского транспорта, общегородских коммунальных объектов, сфер торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, строительства и реконструкции зданий, сооружений и коммуникаций на территории муниципального образования, безопасности функционирования всех систем жизнеобеспечения.

Принципы муниципального управления градообслуживающей сферой:

Комплексность, сбалансированность и взаимоувязка отдельных подсистем, Согласованность вопросов развития городского хозяйства с общей стратегией социально-экономического развития муниципального образования, Обеспечение бесперебойности, надежности, безопасности и устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения, Развитие самоуправления в многоквартирных домах и обеспечение ихэксплуатации, Рациональное разделение функций и ответственности, Пообъектное планирование и управление, Комплексный учет социально-экономических и градостроительных факторов, Муниципально-частное партнерство, развитие конкуренции. Соблюдение этих принципов составляет непременное условие эффективного управления.

Каждая отрасль градообслуживающей сферы является, с одной стороны, сферой муниципальной деятельности и подсистемой общей системы управления муниципальным образованием, а с другой стороны, подсистемой соответствующей отраслевой системы более высокого (регионального или федерального) уровня. Например, городской транспорт является подсистемой системы жизнеобеспечения города и в то же время региональной транспортной системы. Следует также учитывать наличие в большинстве отраслей городского хозяйства муниципальных, государственных и частных субъектов деятельности. Муниципальная власть, ответственная за обеспечение населения соответствующими муниципальными услугами, должна создавать условия для деятельности субъектов всех форм собственности, используя как правовые, административные, так и финансово-экономические и информационные методы управления. Поэтому при исследовании каждой такой подсистемы важно учитывать:

место данной подсистемы в общей системе управления муниципальным образованием и ее взаимосвязь с другими подсистемами;

место данной подсистемы в отраслевой системе управления;

взаимоотношения внутри подсистемы между субъектами различных организационно-правовых форм хозяйствования;

законодательные, экономические и иные возможности воздействия муниципальной власти на функционирование данной подсистемы и ее отдельных элементов.

Выработка наиболее эффективной схемы муниципального регулирования деятельности отдельных систем городского хозяйства с учетом перечисленных факторов должна осуществляться в условиях разграничения полномочий и взаимодействия с органами государственной власти, а также с населением и различными местными сообществами. Организация эффективного предоставления услуг городского хозяйства со стороны муниципальных и иных служб должна сочетаться с развитием самоуправления граждан по месту жительства. Различные формы самоорганизации населения призваны стать рычагами влияния на принятие решений муниципальными службами и учреждениями.

Размещение на территории муниципального образования различных хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, объектов промышленной, общественно-деловой и социальной сфер требует эффективной организации планировки и застройки территории, оснащения ее инженерными сооружениями и коммуникациями, необходимыми для создания условий для жизнедеятельности населения и функционирования экономики муниципального образования, что обеспечивается развитием всех отраслей городского хозяйства, и в первую очередь жилищно-коммунального хозяйства

Уровень развития градообслуживающей сферы определяется совокупностью количественных и качественных показателей (табл. 1).

Таблица 1

Показатели, характеризующие уровень развития градообразующей сферы

┌────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐

│ Количественные показатели │ Качественные показатели │

├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│Объем услуг, оказываемых│Качество услуг, оказываемых каждой│

│населению │подотраслью городского хозяйства │

├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│Спрос и предложение на рынке│Уровень использования производственных│

│услуг │мощностей │

├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│Уровень потребления услуг на│Внедрение инноваций,│

│одного человека │ресурсосберегающих технологий │

├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│Прирост мощностей предприятий и│Эффективность труда, уровень его│

│организаций городского хозяйства│механизации, автоматизации и│

│и т.д. │компьютеризации │

├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│Ввод жилья на одного человека │Степень развития конкуренции │

├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│Средняя жилищная обеспеченность│Уровень развития рынка муниципальных│

│на одного человека │услуг │

└────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 4. Кадровая работа, как одно из направлений реформирования системы гражданской службы | Функции муниципальных органов в управлении градообслуживающей сферой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.