Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия и культура организации

 

Успех в бизнесе предполагает высокую степень совместимости стратегии и культуры организации. Получив результаты диагностики и сопоставив их со стратегией организации, руководитель возможно придет к выводу об их несовместимости. Естественно возникает вопрос: «Что с этим делать дальше». У руководителя всегда есть выбор. Обычно выбор осуществляется между четырьмя стратегиями.

1. Игнорироватькультуру, препятствующую эффективному выполнению выбранной стратегии. При этом следует отдавать себе отчёт в том, что последнее слово всё равно останется за реальной культурой персонала.

2. Подстраивать систему управленияпод существующую организационную культуру. Последствия также не замедлят проявиться, и они вряд ли устроят руководителя, нацеленного на эффективное производство.

3. Подстраивать стратегиюпод существующую организационную культуру.

4. Изменить существующую культуру в соответствии с выбранной стратегией. Последний путь, вне всякого сомнения, очень сложный, длительный и кропотливый.

Если руководитель выбирает путь изменения культуры, то он сам в первую очередь должен чётко определить, что представляет собой культура его организации на данный момент, какой он хочет видеть её в перспективе, а также чётко осознавать, в каком направлении ему самому необходимо двигаться, ибо, если руководитель не будет изменяться, персонал тем более. Те руководители, которые избрали более сложную, но и более эффективную стратегию изменения культуры, по-разному подходят к этой задаче. Создавая содержание культуры, руководитель может надеяться на помощь специалистов.

Создавая или изменяя культуру, приходится работать на уровнях поведения (его проявления) и ценностей (точнее их интерпретации). Эти составляющие в реальной жизни могут компоноваться самым причудливым образом. Допустим, содержание продекларировали на уровне организации. Затем пригласили специалистов, провели тренинги поведения, но ценности у людей остались прежними. Поведение весьма успешно корректируется разнообразными тренингами и мерами контроля, но если новые образцы поведения вступают в противоречие с ценностными ориентациями человека, то такое поведение выглядит неестественным, заученным. Человек принимает это как чужое, навязанное.

Принципиальное значение имеет адекватный выбор культуры, например, в одном случае изменения проводятся в рамках административной культуры, в другом – предпринимательской. Отличаются они по целому ряду организационных переменных (табл. 20).

 

Т а б л и ц а 20

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Альтернативы для ценностных ориентиров руководителя | К организационному развитию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.