Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическая информация

По режиму функционирования

Стратегия выживания. Стратегия развития.

Выработка стратегии невозможна без обладания широкой информацией об организации в целом. Эта информация, первоначально представляющая собой массив первичных сведений в результате обработки, группировки, анализа, превращается в базу стратегических данных, состоящую из трех основных разделов. В первом разделе характеризуется производственный, технологический, научный, трудовой потенциал организации, проводимая ею научно-техническая политика, взаимоотношения в коллективе, предпочтения руководства. Все эти сведения лежат в основе модели функционирования организации и схемы внутренних взаимосвязей. Во втором разделе дается описание ее внешнего окружения, которое состоит из фонового и делового. Фоновое окружение формируется независимо от организации, и влиять на него целенаправленно она не в состоянии, но знать его необходимо. Важнейшими элементами делового окружения являются партнеры и конкуренты. О последних собираются сведения, характеризующие степень их активности, склонности к риску, конкурентные преимущества и возможные стратегии. В третьем разделе раскрываются главные препятствия и помехи деятельности организации, которые как и окружение могут быть внутренними и внешними. К внутренним относятся недостаток опыта и знаний исполнителей, ошибки руководства и слабое управление в целом, постоянные служебные конфликты. Внешними помехами являются: негативные воздействия окружения, неудовлетворительная репутация организации, слабые рыночные позиции, несоответствие результатов ее деятельности потребностям.

К источникам внутренней стратегической информации относится бухгалтерская и статистическая отчетность, текущие наблюдения, специальные обследования. Источники внешней стратегической информации многообразны. Это специальные представители организации (руководители и специалисты подразделений снабжения и сбыта, маркетинга, информационных служб, участники различного рода деловых встреч и переговоров), которые в рамках служебных контактов и бесед, дискуссий и т. п. имеют возможность «между делом» осуществлять как общий, так и целенаправленный сбор информации. Другой источник – это посредники и партнеры, покупатели продавцы, работники финансовых, кредитных, страховых учреждений. Обширный источник информации – публикации в книгах, каталогах, справочниках, журналах, газетах и пр. Сегодня источники настолько многочисленны, а сама информация многопланова, что в крупных организациях создаются специальные информационные подразделения, занимающиеся ее планированием, сбором, обработкой, анализом, оценкой, составлением рекомендаций для руководителей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По менеджерскому поведению | Процесс выработки стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.