Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель управления запасами с фиксированным интервалом поставки




Запас по функции

Вопрос Управление запасами на предприятии

Запасы - Статическая совокупность материально-сырьевых ресурсов в определенной логи­стической системе

Функции запасов:    
-Предотвращение недозагрузки производственны мощностей  
- Обеспечение бесперебойной работы предприятия сокращение потерь от простоев  
- Предотвращение возможных потребителей из-за отсутствия готовой продукции потерь
       

Запасы по стадии производственного процесса:

- Сырье и материалы

- Изделия на стадии производства

- Готовая продукция

- Подготовительный

- Произ­вод­ственный

- Стра­ховой

- Сезон­ный

- Товар­ный

- Пере­ходя­щий

Запас по времени
Макси­мальный желаемый   Текущий   Пороговый уровень   Гарантийный  
  Запасы по целевому назначению: Д
       
  Технологиче­ские (переходные)     Движущиеся из одной логистической си­стемы в другую, связанные с особенностя­ми технологии в логистической системе: например, длительные сроки поставки, длительный цикл производства
Текущие (циклические)   Размером в одну партию товара для обе­спечения нормальной работы логистиче­ской системы
    Резервные (страховые, буферные)     Запасы на случай колебания потребности м соответствующих материально-сырьевых ресурсах

 

Система управления запасами характеризуют как совокупность правил и способов регулирования, с помощью которых можно контролировать уровни запасов и определять, какую величину запаса, необходимо поддерживать и каким должен быть объем заказа.

Различают две основные модели систем управления запасами:

- модель с фиксированным размером заказа;

- модель с фиксированным периодом.

1. Модель с фиксированным объемом заказа используется для управления запасами дорогостоящих и критических (важных для производственного процесса) материалов. Определяется размер партии, уменьшающий общие издержки управления запасами, включающие издержки выполнения заказа и издержки хранения запасов.

Оптимальный размер партии поставки определяется по формуле

Уилсона:

где А — издержки выполнения заказа, ден. ед.; S — объем потребления за период, ед. тов.; Р — закупочная цена единицы товара, ден. ед./ед. тов.; кщ издержки хранения, доли от закупочной цены;;' — издержки хранения единицы товара на складе.

Заказ выдается при достижении порогового уровня, но возможен и расчет среднего интервала поставки

Данная система управления запасами эффективна в условиях невысокой ст оимости запасов и их ритмичного потребления. Размещение очередного заказа возможно через заранее фиксированный (контрольный) период времени т. е. определяется интервал поставки. Размер партии заказа является величиной, зависящей от интервала поставки и интенсивности по­требления:

РЗ = МЖЗ - ТЗ + РдН х L

4 Организация сбыта: цели, задачи, функции, методы

Сбыт- это конечный результат деятельности предприятия. Цель - удовлетворение спроса потребителей и получение прибыли.

Для организации коммерческой деятельности на предприятиях создается служба сбыта.

Основными задачами службы сбыта являются:

- изучение спроса и установление тесных контактов с потребителя­ми продукции;

- поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отве­чающих требованиям потребителей;

- обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время, в нужном количестве,

- контроль за ходом реализации продукции в целях снижения ком­мерческих (внепроизводственных) издержек;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Структура -службы сбыта на предприятиях зависит от:

- уровня концентра­ции (масштабов) и специализации производства

- территориального размеще­ния предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразде­лений,

- от особенностей выпускаемой продукции/

- от характера и условий работы предприятия.

Различают следующие формы управления сбытом:

- централизованная,

- децентрализованная

Стратегиями сбыта могут быть:

- стратегия формирования спроса,

- стратегия стимулирования сбыта,

- ценовая, рекламная стратегия

- стратегия охвата


 

Каналы сбыта - Совокупность организаций, обеспечиваю­щих доступность потребления продукции

Функции каналов сбыта:

- Устранение разрывов во времени, месте и праве собственно­сти, отделяющих товары от потребителя

- Выдача заказов производственным предприятиям

- Разделение рисков и затрат, связанных с товародвижением

- Организация товародвижения (транспортировка, складирова­ние, хранение товаров)

- Оказание маркетинговых услуг поставщику товаров

- Оказание воздействия на потребителей с целью формирова­ния спроса и стимулирования сбыта

- Достижение согласия по ценам и другим условиям, влияю­щим на передачу прав собственности и на распределение продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Основные типы систем каналов сбыта        
 
         
  1) традиционный:
 
  Производитель   Посредники   Потребитель
   
             
  2) вертикально-интегрированный:
   
  Корпоративные   Договорные   Управляемые

(Произво­дитель - Оптовый посредник - Розничный посредник – Потребитель)

 

Определение типа канала.

Существуют:

Прямой канал сбыта- Поставки напрямую от производителя к потребителю, минуя посредников

Косвенный канал сбыта - Поставки продукции потребителям через

посреднические структуры

Критериями выбора типа канала лежит: характеристика покупателя, характеристика товара, характеристика предприятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.