Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурные ловушки




ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО. КОНКУРЕНIIИЯ

ОГРАНИЧЕНИЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТОВАРА

Антитабачной бирке «Мы не продаем сигареты лицам до 16 лет» более всего порадуются табачные компании, это отличный стимул сбыта. Многие из вас наверняка помнят метку «до 16» на афишах отечественных кинотеатров — лучше рекламы просто не придумаешь.

В 1984 году Норберт Шварц выявил, что покупатели считают товар менее привлекательным, если он имеется в достаточном количестве.

И наоборот: как мы уже знаем, чем труднее заполучить тот или иной товар, тем большую иррациональную ценность он приобретает.

Так что задачей номер один в рекламе становится искусство сделать вид, будто товар и впрямь какой-то редкий, дефицитный или быстро сметаемый с прилавков:

• «Редкий вид, хватай, а то убежит» («ТдТIХ»);

• «Все хорошее быстро кончается» («iалiа»).

Очень часто сюжетные линии рекламы строятся на том, что товар просто «уводят из-под носа»:

• «Кто успел, тот и съел» («Кириешки»);

• «Мама, у тебя есть еще Кальве?» («Кальве»);

• «В кругу друзей клешней не щелкай» («Бингрэ»);

• «Когда будете прятать свое золото, не забудьте, что оно блестит» («СоIсI РIаIе$»).

Обратите внимание, как часто в рекламе стали эксплуатироваться темы потери или хищения товара.

В уже упомянутом ролике «Кальве», мама, живущая на более высоком этаже, спускает на веревочке бутылочку соуса, а соседи крадут его самым бесцеремонным образом.

В рекламе «]Зе’щ» бутылку напитка украл леопард, а в ролике пива «Невское», стоит герою на секунду отвернуться, его бокал оказывается пуст.
Молодой человек знакомится с девушкой, потому что у нее чипсы «Iау», а заполучив их, тут же расстается с ней.

Окружающая реальность неустанно систематизируется мозгом. Новые знания и навыки, новая информация и события либо включаются в уже созданные ранее структуры опыта, либо образуют новые.
В то же самое время идет реструктуризация уже полученных знаний и их оптимизация. Неактуальные навыки, ненужная информация или неиспользуемый опыт вытесняются в более глубокие слои общего подсознания. Важные знания, нужные навыки, полезные способности, актуальные интересы — вот что устремляется «наверх», к сознанию.
С самого момента рождения мы начинаем собирать и обобщать поступающую сенсорную информацию. Сначала ее деление очень примитивно — на «приятное» и «неприятное». Но по мере развития структура становится более многообразной, многозадачной и пластичной.

Если образно представить этот процесс, то вообразите себе работу библиотекаря, у которого в библиотеке книг гораздо больше, чем книжных полок и стеллажей.

Библиотекарю необходимо все время перераспределять книги таким образом, чтобы те, которые пользуются наибольшим спросом, были на самом видном месте, а те, которые спрашивают редко или не спрашивают вовсе, оказались убранными с полок в чулан. Если же ситуация меняется до наоборот, то он извлекает из чулана ставшие нужными книги, а переставшие пользоваться спросом водружает на их место. И так до бесконечности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.