КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно-материальное обеспечениеУчебно-материальное обеспечение ОМСК - 2010 Разработал Обсуждена Тема: Особенности управления и организация действий сил ГЗ до возникновения ЧС
Доцент В.Матвеев на заседании цикла «___» ______2010г. «___» _______2010г. Протокол №_____
Учебные цели: Довести до слушателей общие положения по управлению в режиме ПД. Изучить особенности типового содержания режимов ПД.
Метод: лекция Время: два учебных часа (90 минут) Место: лекционный зал
Учебные вопросы и расчет времени
Литература:
1.Федоренко В.Н., Шулежко В.Ф. Тексты лекций, выпуск 2, АГЗ, Новогорск, 2000г. 2. Ларин А.А. Теоретические основы управления. Ч.1. Учебное пособие, М.: МО, 1998г. 3. Хохлачев Е.Н. Организация и технология выработки решений при управлении войсками и системой. Ч.1. Учебно-методическое пособие. М.: МО, 1999г. 4. Щебланин Н.П. и др. Основы управления Войсками ГО. Учебное пособие, Новогорск, АГЗ, 1999г.
Слайды по теме. Стенды класса №305
Известно, что обеспечение эффективности достижения целей функционирования системы гражданской защиты (СГЗ) может быть достигнуто по двум взаимосвязанным направлениям: качеством СГЗ и организаторской деятельностью, т.е. руководством функционирования этой системы. Управление как объект научного исследования основывается на математических подходах к проблемам, который в свою очередь базируется на реализации формальных количественных моделей и алгоритмов. Управление как искусство базируется на эвристических процедурах принятия решений, получаемых с помощью интуиции, опыта и знаний органов управления. Объединение этих двух подходов реализуется в системном методе, который является одной из основ методологии познания дисциплины. Управление деятельностью ОУ и сил системы ГЗ в мирное время в зависимости от обстановки осуществляется в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Режим повседневной деятельности (ПД) определяется обстановкой при нормальной безаварийной техногенной производственной и коммунальной работе ведомственных и территориальных объектов, отсутствии природных бедствий, экологических катастроф, биолого-социальных бедствий, а также конфликтных ЧС в результате общественных противоречий. Режим повышенной готовности (ПГ) определяется обстановкой при возникновении опасности или угрозы возможности ЧС различного вида бесконфликтного характера или конфликтных ЧС в результате обострения общественных противоречий. Режим чрезвычайной ситуации (ЧС) определяется обстановкой при возникновении и развитии ЧС. Режим работы ОУ и сил гражданских организаций устанавливают соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, ведомств. Режимы работы повседневной деятельности и повышенной готовности войск ГО и специальных формирований РСЧС устанавливает МЧС России. Содержание процесса управления, выработки решения, организации управления и организации действий по выполнению задач в режимах повседневной деятельности (ПД), повышенной готовности (ПГ) и режима ЧС. определяется в соответствии с теоретическими положениями об этих процессах, изложенными в главе 2. Содержание этапов (фаз) и циклов процессов управления и этапов организации существенно зависят от следующих групп факторов: - уровня иерархии рассматриваемой системы; - решаемых задач; - цели управления; - видов потенциально опасных ЧС на подведомственной территории; - режимов функционирования ОУ и формирований. Рассмотрению особенностей управления и организации действий ОУ и сил в режимах мирного времени посвящается данная глава 3. 1. Управление и его организация в повседневной деятельности (ПД) 1. Общие положения по управлению в режиме ПД Содержание процесса управления и организации управления и действий ОУ и сил в режиме ПД может носить двойственный характер: во-первых, плановый, включающий решение совокупности задач, свойственных данному режиму; назовем его управлением в режиме повседневной деятельности (РПД); - во-вторых, ситуационный, возникающий при необходимости проведения мероприятий по предупреждению конкретной ЧС, выявленной по прогнозу системы мониторинга, или при необходимости решения отдельной задачи; назовем его ситуационным управлением в режиме ПД (СПД). Цель управления в режиме ПД обоих характеров на различных иерархических уровнях определяется задачами ОУ и сил. Задачами в РПД являются следующие [13]: - поддержание ОУ и сил РСЧС в готовности к экстренным действиям; - разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению, снижению тяжести и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий; - изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС; - организация постоянного наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и соседними ОУ; - совершенствование подготовки органов управления ГОЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС; - планирование и проведение командно-штабных (КШУ), опытно- исследовательских учений и тренировок для условий техногенных, природных ЧС и террористических актов; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики, объектов обеспечения жизнедеятельности при возникновении ЧС; - создание, выполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских, материально- технических ресурсов; - осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению, снижению тяжести и ликвидации возможных ЧС; - осуществление целевых видов страхования; - своевременный доклад вышестоящим ОУ об опасности, угрозе возникновения ЧС и проводимых мероприятиях. В органах управления федерального (МЧС) и регионального уровня (РЦ) и подчиненных им войсках ГО решаются аналогичные задачи с учетом мероприятий, для проведения которых могут привлекаться войска ГО в мирное время в соответствии с Федеральным законом "О войсках ГО" 1998 г. Мероприятия по решению перечисленных задач осуществляются комиссиями по ЧС и органами управления ГОЧС и подчиненными им силами ГЗ и силами исполнительной власти территориального, местного уровня и ведомств, а в войсках ГО - командованием штабов и частей, подразделений СЦ. Из анализа основных задач в системе ГЗ различного уровня можно сделать следующие выводы: -Главная цель управления в РПД состоит в поддержании готовности ОУ сил и средств РСЧС, подразделений постоянной готовности войск ГО, населения и объектов экономики, жизнеобеспечения к действиям при возникновении ЧС различного вида в мирных условиях. - Главная цель управления в СПД - обеспечить выполнение предупреждения возникновения ЧС конкретного вида или возникновение иной отдельной задачи из совокупности предусмотренных в режиме ПД, или вновь возникших задач. Циклы управления вида РПД проводятся в полном объеме этапов, рассмотренных в главе 2. Типовыми циклами управления этого вида являются: - при разработке и корректировке Плана действий ОУ и сил любого уровня; - при планировании мероприятий ГЗ системы различного уровня для решения плановых задач на год, месяц; - при подготовке планирования КШУ; - при подготовке к проверкам вышестоящих ОУ; - по указанию старшего начальника; - по календарному плану подготовки ОУ, формирований АСР, населения, персоналов предприятий и т.п. Этапы процесса управления РПД - непосредственного управления и контроля - осуществляются непрерывно. Остальные этапы выполняются циклично. Метод работы подразделений и рабочих групп ОУ, как правило, последовательный. Изложенные положения относительно процесса управления в РПД в полной мере относятся к управлению выработкой решений. Плановые процессы управления и выработки решений осуществляются по указанию Комиссии по ЧС определенного уровня соответствующим органом управления ГОЧС. Результаты плановых процессов управления выработки решений рассматриваются на заседаниях комиссий по ЧС всех территориальных и функциональных подсистем РСЧС и фиксируются в протоколах заседаний и постановлений КЧС (на основе решения). Циклы управления вида СПД проводятся по сокращенной схеме, т.к. в этих условиях фактор оперативности более существенен. Сокращенный вариант управления вида СПД состоит из этапов: - подготовительный (он практически включает вопросы, решаемые на этапах: уяснение цели управления, сбора информации и оценки обстановки); -принятие решения (включает вопросы этапов: решающий, планирующий, доведения решения); -непосредственное управление (включает вопросы этапов: непосредственное управление выполнением решения и контроль результатов управления). Метод работы в этом варианте, как правило, параллельный. Решение, как правило, вырабатывается Комиссией по ЧС с привлечением специалистов ОУ ГОЧС и специалистов сил исполнительной власти ведомственных предприятий и учреждений соответствующего уровня. Смысловое содержание правил отработки на каждом этапе процесса управления и выработки решения зависит от факторов, которые были рассмотрены выше. Технологии их осуществления будут рассматриваться на ГУ. Ниже приведем особенности типового содержания режимов ПД.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |