Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нестандартные уроки.




И пути повышения их эффективности.

Современные тенденции развития уроков

С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. Так возникли нестандартные уроки, главной целью которых было возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.

Значит, одна из современных тенденций развития урока — возникновение нестандартных, инновационных уроков.

Нестандартный, или инновационный, урок — это занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую, вариативную структу­ру и ориентированное на повышение интереса учащихся к обучению с помощью новой формы организации их учебной деятельности.

Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся:

— одни видят в них прогресс педагогической мысли,

— другие считают такие уроки нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий.

Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков.

1. Уроки-”погружения”. 2. Уроки-деловые игры. 3. Уроки-пресс-конференции. 4. Уроки-соревнования. 5. Уроки типа КВН. 6. Театрализованные уроки. 7. Уроки-консультации. 8. Компьютерные уроки. 9. Уроки с групповыми формами работы 10.Уроки взаимообучения. 11. Уроки творчества. 12. Уроки-аукционы. 13. Уроки, которые ведут уч-ся 14. Уроки-зачеты. 15. Уроки-сомнения. 16. Уроки-творческие отчеты. 17. Уроки-формулы. 18. Уроки-конкурсы.   19. Бинарные уроки. 20. Уроки-обобщения. 21. Уроки-фантазии. 22. Уроки-игры. 23. Уроки-”суды”. 24. Уроки поиска истины 25.Уроки-лекции-парадоксы” 26. Уроки-концерты. 27. Уроки-диалоги. 28.Уроки-следствие ведут знатоки. 29. Уроки-ролевые игры. 30. Уроки-конференции. 31. Уроки-семинары. 32. Интегральные уроки. 33. Уроки-”круговая тренировка” 34. Межпредметные уроки. 35. Уроки-экскурсии. 36. Уроки-игры ”поле чудес”  

 

Легко заметить, что в разряд нестандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеурочные формы организации учебной работы.

Если привести в систему все названные уроки, то:

По форме проведения можно выделить следующие группы инно­вационных уроков:

1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, кроссворд, викторина.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, изве­стных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения, урок «Дублер начинает дей­ствовать».

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-кон­ференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискус­сия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газе­та», устный журнал.

5. Уроки-фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок XXI века, урок «Подарок от Хоттабыча».

6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, уче­ный совет, редакционный совет.

Естественно, что инновационные уроки больше нравятся учащим­ся в силу их необычности по замыслу, методике организации и прове­дения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для саморе­ализации и т.д. Поэтому такие уроки должны быть в арсенале каждо­го преподавателя. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности.

 

Приведем примеры инновационных уроков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.