Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы восприятия руководителей

Правильная оценка квалификации, трудовых достижений и социальной активности каждого работника в коллективе становится в наше время все более важной задачей руководителя. Для каждого получение такой оценки — доказательство того, что организация заинтересована в его работе и в нем самом, что его ценят и уважают, наконец, что он может рассчитывать на повышение по службе с появлением вакансии.

Оценка служебной деятельности — важное средство воспитания. Однако эту роль она может играть только в том случае если будет достаточно объективной. Дело осложняется тем, что нельзя ввести критерии оценки раз и навсегда. Их нужно устанавливать с учетом конкретных условий. Абсолютно объективная оценка служебной деятельности — иллюзия.

Создание таких систем оценки, которые позволяли бы полностью избежать субъективизма, настолько сложно и дорогостояще, что перестает быть эффективным. Субъективные же системы не имеют достаточной научной базы. Однако накопленный к настоящему времени опыт позволяет четко определить некоторые наиболее существенные ошибки на пути к объективной оценке служебной деятельности.

"Эхо". Это одна из самых распространенных ошибок, связанная с неправомерным обобщением отдельных черт характера оцениваемого сотрудника.

"Проекция". Суть этой ошибки состоит в том, что оцениваемому приписываются чувства или мысли оценивающего.

"Атрибуция". Совершая эту ошибку, руководитель подсознательно приписывает оцениваемому сотруднику способности или черты, которые он когда-то подметил у другого человека, напоминающего ему этого сотрудника.

"Ожидание". Во многом субъективизм оценивающего зависит от того, оправдывает ли сотрудник ожидания своего руководителя.

Вера в "первый взгляд". Повсеместно среди руководящих работников бытует убеждение, что первое впечатление — самое верное. Это научно доказано. Однако это ведет к тому, что многие годы руководитель рассматривает своего подчиненного сквозь призму первого впечатления, односторонне преломляющую все поступки этого сотрудника. К сожалению, первое впечатление опирается не только на проникновение в характер нового знакомого, но и на наши собственные подсознательные ожидания и слабости.

Избирательность восприятия. Человеческая психика устроена так, что наш разум не может замечать и запоминать все. Подсознательно в мозгу происходит отбор поступающей извне информации, в результате которого мы замечаем, осмысливаем и запоминаем только те явления, которые имеют для на наибольшее значение или к восприятию которых мы наиболее подготовлены. Поэтому руководитель часто видит в оцениваемом сотруднике только то, что согласуется с уже сформировавшимся у него стереотипом.

Предубеждение против ветеранов. Исследования ученых показали, что в оценке служебной деятельности четко прослеживается определенная тенденция: чем дольше сотрудник работает на одном и том же месте, тем ниже его оценка.

Морализаторство. Одна из самых частых ошибок руководителей — это попытка решить проблему с точки зрения "что надо и чего не надо было делать". В таких случаях суд заменяет анализ и начинается бесцельное разбирательство: кто за что отвечает и теперь должен быть наказан. Этот подход в корне неверен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности стиля непрофессиональных руководителей | Достоинства и недостатки делегирования полномочий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.