Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Борьба со смерзаемостью грузов

Занятие №23 Борьба со смерзаемостью – 2 часа.

Особенности перевозок отдельных насыпных и навалочных грузов.

Перевозка каменного угля по своему объему составляет значительную часть грузооборота на железнодорожном транспорте. В структуре погрузки грузов на железных дорогах РФ уголь составляет более одной трети и является самым массовым грузом. Перевозят в полувагонах. При перевозке и хранении угля необходимо учитывать такие его свойства, как самовозгорание, смерзание, дробление.

Кокс перевозят в специализированных полувагонах для кокса объемом кузова 117 или в универсальных полувагонах с «шапкой» треугольной формы.

Торф перевозится на небольшие расстояния. Для перевозки торфа создаются торфяные «вертушки». При перевозке торфа грузоотправитель вместе с накладной представляет качественное удостоверение, где указывается род, плотность, влажность и зольность торфа.

Рудные грузы предъявляются к перевозке в виде сырой руды, рудных концентратов, агломерата и металлических окатышей. Основную массу железной руды перевозят в полувагонах, на короткие расстояния в думпкарах и только незначительную часть – на платформах.

Агломерат и окатыши – продукты специальной термической обработки мелкого рудного сырья и концентратов. Перевозится на не большие расстояния в специализированных металлических хопперах в горячем состоянии.

Цемент относится к вяжущим строительным материалам. В перевозочных документах указываются вид и марка цемента. Перевозят цемент насыпью в универсальных крытых вагонах, в специализированных цистернах для цемента и в специальных контейнерах грузоотправителя.

Кирпич перевозят в крытом и в открытом подвижном составе и в специализированных контейнерах, а также в пакетированном виде. При погрузке на платформы применяют укладку кирпича выше бортов. Наиболее рационально перевозить кирпич на поддонах с укладкой его полупаркетным способом.

Минеральные удобрения перевозят и хранят в основном в затаренном виде или насыпью. Затаривают удобрения в полиэтиленовые и бумажные мешки массой до 50кг. Перевозят в универсальных крытых вагонах.

Домашнее задание: Стр. 314-320.


Содержание:

1) Борьба со смерзаемостью грузов.

2) Предупреждение потерь сыпучих грузов при перевозке.

3) Характеристика грузов, перевозимых в открытом подвижном составе.

4) Подготовка техники.

К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 градусов теряет свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам кузова вагона.

Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте предусматривают порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов и оформление их перевозок.

До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных пределов, установленных ГОСТ, техническими условиями на продукцию.

Эффективное средство для предохранения груза от смерзания при устойчивых морозах – предварительное промораживание многократным пересыпанием.

Выбор профилактических средств грузоотправителем зависит от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. Выбранные средства профилактики не должны отрицательно влиять на подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, предусмотренные соответствующими ГОСТ или техническими условиями на продукцию.

В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии, происшедшим в результате нарушения грузоотправителем профилактических мер или условий отгрузки смерзающихся грузов, согласованных с грузополучателем в договоре поставки, грузополучатель составляет с участием представителя перевозчика акт общей формы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перевозка грузов вагонов по одной накладной | Характеристика грузов, перевозимых в открытом подвижном составе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.