Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Романтическая философия




Вырастает на базе философии немецких просветителей, из конструктивной ее критики.

Кант, Фихте, Шеллинг.

Кант – «Этика» И. Канта – это переходный пункт немецкой романтической философии. Наличие идеалов и внутреннего нравственного закона. Человек – это свобода, он противопоставлен несвободной природе. Она развивается по определенным законам. У человека есть возможности свободы, соответственно возникает дуализм природы и свободы.Рассудок управляется законами необходимости, а разум управляется законами свободы. Кантделает человека пространством свободы.

Фихте – усиливает идею свободы Канта, встает на позиции исследовательного субъективного идеализма. Субъект – человек – это свобода, это деятельность, это эго. Человек не смиряется с действительностью, он должен ее переделать в соответствии со своими законами, поэтому появляется романтический эгоцентризм и волюнтаризм. Теория Фихте становится основной теорией романтизма.

Шеллинг – об источниках романтизма. Взгляды Фихте – это лишь начало романтизма. Решительный шаг сделал Шеллинг. Был участником 1-го романтического кружка, поэтому создавал свою философию вместе с поэтами и художниками. Преодолевает ф-фию Фихте и встает на позиции объективного идеализма. Законы субъектные – это законы жизни (мира, природы), т.е. объективные. Природа и дух тождественны. Единство природы и духа есть абсолют. Это единство сознательного и бессознательного, это основа всего. Все, что мы видим, это абсолют. Абсолют может быть явлен человеку в 2-х формах: природа (человек может лишь созерцать абсолют), искусство (человек может приближаться к абсолюту в творчестве).

Шеллинг отказывается противопоставлять дух действительность. В природе скрывается великий дух. Этот дух и есть материя. Шеллинг пантеист: природа – вечное творчество, становление, развитие. Жизнь – это процесс восхождения от низших форм к высшим, это постоянная метаморфоза. Высшая форма жизни – искусство. Вся жизнь – процесс создание и пересоздания природой самой себя. И романтики понимают жизнь как целое, как организм. Шеллинг понимает жизнь как единство всего во всем.

Философы романтизма заметили, что в процессе развития части явления оказываются в противоречии, начинается борьба, которая является источником развития. Это не вечное становление гармонии, это вечное разрушение и вечное созидание. Мир – это не хаос и космос. Хаос, который рождает космос, и космос, который превращается в хаос, чтобы потом опять превратиться в космос. Хаос и космос – это не ценностные вещи, а просто две стороны единого процесса. Мир все время творится. Появляется выражение «творимая жизнь» (в каждый миг мир чуточку меняется). Романтики подходят к закону единства и борьбы противоположностей, и к заклну перехода количественных изменений в качественные. Сущность жизни в свободном движении. Теорию творимой жизни романтики накладывают на философию искусства, истории и природы. Искусство – это продолжение вечного творчества природы. Природа творит непреднамеренно, а деятельность художника носит осмысленный характер. Т.о. искусство к творчеству жизни прибавляет философию. Искусство – проникновение в жизнь творческого начала. Именно на ступени искусства жизнь приобретает высшую свободу. Художник становится свободен в своем воображении. Мечта, сон – полное освобождение человека. Произведение искусства примерно равно произведению природы, оно тоже является целым миром. Художественное произведение – ограниченная целостность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.