Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстетические идеалы романтиков




Красота – прекрасная, свободная, поэтическая жизнь, абсолютно бесконечный творческий смысл. «Сквозь все звуки, звучащие в пестром сне земли, один тихий тон слышится тому, кто прислушивается» (Шлегель). Наиболее ярко абсолют виден в поэзии и музыке, которые являются формами жизни в природе. Поэзия жизни живет во всем, ее надо только увидеть. Чтобы достичь абсолют, надо разбить внешний облик вещей, через конечное увидеть бесконечное, через частное – общее. Это стремление носит в романтическом искусстве термин «развоплощение». За граничной жизнью мы не всегда видим безграничное. Романтики стремятся развоплотить явления, пойти в их глубину, в бесконечность. Например, сон – развоплощение жизни. Любое произведение романтиков – развоплощение реального мира. Романтики сближают самые разнородные явления, так как все в мире есть абсолют.

Принцип романтического искусства – символ, миф. Не любили описывать быт (внешнюю сторону вещей). Частое обращение к сказкам, т.к. сказка –своеобразное развоплощение жизни. Любимый прием – гротескные образы (часто у Эдгара По). Гротеск – явление с двумя несовместимыми вещами.

Принцип двоемирия. Все построено на коренном противоречии мечты и раельности. Но эти миры не противостоят друг другу, они тянутся друг к другу. Мир возможен тогда, когда эсть два полюса, поэтому двоемирие – это не непримиримая борьба. Мир духовный, конечно, ближе романтикам, но он не может существовать без реальности.

Принцип фрагментарности. Романтики не любят завершенных форм, окончательных суждений. Появляется жанр – фрагменты (небольшие размышления о чем угодно). Но в маленьком произведении и скрыт целый роман. Фрагмент – часть целого. Фрагмент конечен, но за ним видно бесконечное. Биография героя не должна быть завершена, они предпочитают изображать ее отдельными фрагментами. Биография – внешняя сторона вещей, нельзя из нее понять суть человека. Именно в эпоху романтизма возрождается новелла (один эпизод из жизни, но самый главный). Фрагмент не закончен, завершать его будет читатель, соответственно появляется диалог с читателем.

Принцип игры. Все искусство – это игра в серьезном смысле слова. Художник не скрывает, что его мир созданный, рукотворный. Но произведение должно быть живым, иметь свои законы. Произведение рождено миру, но при этом развивается само.

Абсолют трудно постичь. Человеку кажется, что он достиг вершины, но потом он понимает, что до абсолюта еще длинный путь. В связи с недостижимостью абсолюта рождается «романтическая ирония». Ирония – устремленность к целокупной гениальной истине, мы располагаем только одной ее стороной и нам напоминает об этом ирония, не позволяя успокаиваться (по Шлегелю). Романтическая ирония не пессимистична, т.к. акценты на том, что впереди – длиннный путь вверх, т.е. есть цель, стремление. «Романтическая ирония» – иной термин, чем в нашем смысле слова. В ней конечной истиной не обладает никто, конечных истин нет, есть тольео вечное движение. Цель жизни – не обладание истиной, а стремление к ней.

Все явления жизни оказываются с одной стороны недостаточными, с другой стороны, все явления жизни прекрасны, т.к. в них есть кусочек абсолюта. Романтическая ирония универсальна и амбивалентна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.